- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Педагогика начального образования
- Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (620ч)
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) повлекло за собой политику инклюзивного образования, которая предполагает совместное обучение обычных детей с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В первую очередь это касается начальной школы, для которой ФГОС был принят первым. В таких условиях учителю необходимо обладать знаниями об особенностях работы с «необычными» школьниками. В первую очередь это особенности их психики и физиологии, влияющие на скорость и качество усвоения содержания обучения и требующие профессионального подхода к обучающей и воспитательной работе.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете или планируете трудоустройство в качестве учителя 1-4 классов в обычной или специализированной образовательной организации.
- Стремитесь усовершенствовать свою профессиональную компетентность и выстроить образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО.
- Хотите ознакомиться со способами реализации образовательной программы с учётом возможностей и потребностей учащихся с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 22 недели (620 часов).
Цели и задачи курса
Предлагаемый курс переподготовки поможет вам стать специалистом в области компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Он знакомит Слушателей с основами инклюзивного и коррекционного образования, с их особенностями и с требованиями, предъявляемыми к педагогу и учащимся в различных образовательных организациях. Основная часть программы посвящена изучению методических вопросов реализации программы по разнообразным школьным дисциплинам и организации внеурочной деятельности учеников младших классов.
Программа даст ответы на вопросы:
- Чем инклюзивное образование отличается от коррекционного?
- Как ФГОС НОО регулирует образовательный процесс в начальной школе?
- Каковы психологические, физиологические и личностные особенности субъектов инклюзивного образования?
- Что представляет собой механизм управления инклюзивным обучением?
- Из каких учащихся формируют классы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?
- Как обучить школьников с особыми потребностями чтению, письму и речи?
- Какие методики обучения математике в начальной школе применимы при работе с «особыми» детьми?
- Как обучать младших школьников с особыми образовательными потребностями продуктивным видам деятельности?
- Какие внеурочные мероприятия интересны младшим школьникам?
- Как педагог может организовать общение учащихся в классе компенсирующего образования?
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к реализации ФГОС НОО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и можете трудоустроиться учителем начальных классов в любую образовательную организацию, ведущую работу по развитию инклюзии.
- Вы умеете реализовывать программы по всем базовым дисциплинам школьного курса в начальных классах с учётом особенностей учащихся с нарушениями здоровья.
- Вы обладаете знаниями о методах управления инклюзивным образованием и имеете перспективы карьерного роста в этом направлении.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 22 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Инклюзивное (интегрированное) и коррекционное образование в условиях реализации ФГОС НОО |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
2. |
Технологии реализации инклюзивного и коррекционного образования в условиях современной начальной школы |
60 |
20 |
40 |
З |
3. |
Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного и коррекционного образования |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
4. |
Управление инклюзивным образованием |
60 |
20 |
40 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
62 |
20 |
42 |
З |
6. |
Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания |
62 |
20 |
42 |
ДЗ |
7. |
Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению |
62 |
20 |
42 |
ДЗ |
8. |
Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания» |
62 |
20 |
42 |
ДЗ |
9. |
Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом |
62 |
20 |
42 |
З |
10. |
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования |
62 |
20 |
42 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |