Психология дошкольного образования. Организация и содержание деятельности психолога в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Психолог в дошкольном образовании» (340ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Цель программы – ознакомление Слушателей с технологиями деятельности психолога дошкольной организации.

Нормативные документы:

  • ФГОС высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839).
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Психология дошкольного образованияПознакомиться с содержанием деятельности психолога в дошкольном образовании.
  • Освоить методы психологического консультирования дошкольников и их родителей, а также педагогов и администрацию дошкольной образовательной организации
  • Научиться вести коррекционно-развивающую работу с детьми раннего и дошкольного возраста.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели курса, будущие психологи в ДО, изучат следующие модули учебного плана:

  • Особенности психологического сопровождения в дошкольном образовании.
  • Правовые аспекты деятельности психолога в ДО.
  • Психодиагностическая работа в детском коллективе.
  • Содержание коррекционно-развивающей работы в дошкольной организации.
  • Специфика консультационной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Работа психолога ДО с педагогическим коллективом. Психологическая профилактика и просвещение.

Программа включает вебинары:

  • Виды деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.
  • Документация педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.
  • Проблемные формы межличностных отношений дошкольников и младших школьников (часть 1, 2, 3).
  • Социально-психологические технологии работы с коллективом детей дошкольного возраста. (Часть 1, 2).
  • Психологическая готовность к школьному обучению. Структура и диагностика.
  • Использование диагностических материалов в процессе определения готовности ребенка к школьному обучению.

Практические задания курса:

  • Составление конспекта проведения психологом трех развивающих игр для детей 5 лет.
  • Проведение исследования готовности ребенка к школе по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго и М. Семаго.
  • Проектирование двух коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога ДОО для детей 4–5 лет или 5–6 лет.

Методические материалы:

Диагностический комплект «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго и М. Семаго».

Результаты и перспективы

  • Вы готовы работать психологом дошкольной организации.
  • Вы способны проводить психолого-педагогическую диагностику.
  • Вы умеете вести психолого-профилактическую работу с членами педагогического коллектива, психологическое консультирование педагогов, дошкольников и их родителей.

Применение результатов обучения

Психология дошкольного образованияПсихолог – специалист, помогающий в решении проблем личностного развития. Дети дошкольного возраста и их родители также зачастую нуждаются в консультации психолога. У кого-то из дошкольников наблюдается задержка психического или интеллектуального развития, кто-то испытывает трудности коммуникативного характера, иным необходима коррекция эмоционально-волевой сферы. Психолог проводит как индивидуальную работу по результатам психодиагностики, так и помогает в установлении благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе. Выпускники программы будут иметь все профессиональные компетенции, необходимые для эффективного выполнения функций психолога в ДО.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Психология дошкольного образования. Организация и содержание деятельности психолога в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Психолог в дошкольном образовании»

Срок обучения: 12 недель

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

1.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС ДО: приоритетные направления и содержание деятельности психолога в дошкольной образовательной организации (ДОО)

56

28

28

ДЗ

2.

Нормативно-правовое обеспечение работы психолога ДОО

56

28

28

З

3.

Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

56

28

28

ДЗ

4.

Основы организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

56

28

28

ДЗ

5.

Психологическое консультирование в ДОО

56

28

28

З

6.

Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности психолога в ДОО. Работа с педагогическим коллективом

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!