- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Медицина и фармация
- Медицина
- Организация санаторно-курортного дела с присвоением квалификации «Менеджер по санаторно-курортному делу» (620ч)
Организация санаторно-курортного дела с присвоением квалификации «Менеджер по санаторно-курортному делу» (620ч)
Санаторно-курортная деятельность занимает существенное место в укреплении здоровья населения нашей страны и играет огромную роль в реабилитации инвалидов и лиц, имеющих проблемы со здоровьем. Отечественный санаторно-курортный комплекс, который вышел из прежней советской санаторной системы, на современном этапе встроился в рыночные отношения, коммерциализировался и стал играть существенную роль в развитии курортных территорий. Существуют достаточно длительные исторические традиции в управлении санаторно-курортной деятельностью, которые не стоит вычеркивать, а наоборот взять самое рациональное и действенное. На современном этапе развития санаторно-курортной сферы сформировалось два противоположных направления: признание курортной индустрии частью российского здравоохранения и рассмотрение поездок в санатории в рамках туристской деятельности. Согласно закону «Об основах туристской деятельности», санаторно-курортные объекты относятся к туриндустрии, тогда как по другим документам они остаются за Министерством здравоохранения и социального развития. На практике это влечет за собой реализацию различных, часто противоречащих друг другу требований к структуре, качественным характеристикам, формам управления производством и реализацией услуг, что делает процесс управления делом сложным, но весьма перспективным.
Актуализируется поиск новых методов и механизмов управления санаторно-курортным комплексом, получение санаторно-курортной услуги носит межотраслевой характер.
Целевая аудитория
Данная программа предназначена для лиц, планирующих осуществлять управление предприятиями санаторно-курортного комплекса и желающих получить квалификацию «Менеджер по санаторно-курортному делу» на базе среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена; высшего образования - бакалавриат.
Цель программы, планируемые результаты
В результате изучения данного курса слушатели:
- освоят психологию профессионального и делового общения, специфику управления конфликтами, основы деонтологии и медицинской этики;
- изучат теорию менеджмента;
- познакомятся с основами нормативно-правового функционирования санаторно-курортных предприятий;
- изучат экономические механизмы функционирования санаторно-курортного комплекса;
- освоят основы маркетинга в санаторно-курортной деятельности;
- познакомятся с ресурсным обеспечением функционирования предприятий санаторно-курортной отрасли;
- смогут разбираться в структуре и особенностях санаторно-курортного продукта;
- составят представление о рекреационной сущности курортного дела;
- смогут использовать основные технологии оздоровления в санаторно-курортном учреждении;
- будут понимать особенности культурно-массовой и анимационной деятельности в здравницах и на турбазах;
- овладеют навыками оценки экономической эффективности предприятий санаторно-курортного комплекса;
- освоят технологии управления санаторно-курортных предприятий.
Применение результатов Слушателями
По итогам изучения курса Слушатели смогут сформировать навыки эффективного управления предприятиями санаторно-курортного комплекса и развить умения, необходимые для успешного профильного менеджера. Выпускники курса будут готовы выполнять управленческие функции на любом предприятии санаторно-курортного комплекса, как с учетом его региональных особенностей, так и специфики самой рекреационной зоны. Выпускники смогут вывести санаторно-курортные учреждения на новый уровень.
Документы для поступления
Срок обучения: 23 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория менеджмента. Стратегический менеджмент и управление организацией |
52 |
20 |
22 |
10 |
2. |
Нормативно-правовое регулирование санаторно-курортной отрасли |
52 |
20 |
22 |
10 |
3. |
Управление человеческими ресурсами предприятий санаторно-курортной отрасли |
52 |
20 |
22 |
10 |
4. |
Деловое общение и управление конфликтами |
52 |
20 |
22 |
10 |
5. |
Риск менеджмент: управление рисками в организации |
52 |
20 |
22 |
10 |
Специальные дисциплины |
|||||
6. |
Ресурсное обеспечение функционирования предприятий санаторно-курортной отрасли. Санаторно-курортный продукт |
52 |
20 |
22 |
10 |
7. |
Процессное управление в деятельности санаторно-курортных предприятий |
60 |
20 |
30 |
10 |
8. |
Продвижение санаторно-курортных услуг и технологии продаж |
60 |
20 |
30 |
10 |
9. |
Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в санаторно- курортной отрасли |
60 |
20 |
30 |
10 |
10 |
Финансовый менеджмент и оценка экономической эффективности деятельности санаторно-курортного комплекса |
60 |
20 |
30 |
10 |
11. |
IT менеджмент: автоматизация процессов предоставления услуг на предприятиях санаторно-курортной отрасли |
60 |
20 |
30 |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
8 |
||||
ИТОГО |
620 |
ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте.