- Главная
- Повышение квалификации
- Медицина и фармация
- Медицина
- Современные аспекты работы фармацевтов. Реализация, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента (144ч)
Современные аспекты работы фармацевтов. Реализация, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента (144ч) в УрИПКиП
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Программа повышения квалификации предназначена для фармацевтов, выпускников средних профессиональных образовательных организаций, планирующих работу в аптечном пункте.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Ознакомиться с должностными обязанностями фармацевта.
- Изучить тенденции развития фармакологии.
- Узнать о порядке проведения экспертизы рецепта.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
![Современная работа фармацевтов Современная работа фармацевтов](/upload/Sovremennyie-aspektyi-rabotyi-farmatsevtov6514.jpg)
Учебный план состоит из трёх модулей, раскрывающих темы:
- Санитарные и гигиенические требования к помещению и оборудованию.
- Личная гигиена сотрудников при нахождении на рабочем месте.
- Правила хранения и маркировки растительных сборов.
- Фармацевтическая опека.
- Основы, проблемы и тенденции современной фармакологии.
- Порядок приема, учета и хранения лекарственных препаратов.
- Оформление заявок на пополнение товара, сдача кассовых отчетов.
- Правила проведения инвентаризации.
- Перечень лекарств, отпускаемых по рецепту, форма и правила заполнения рецептурных бланков.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в аптечном пункте. Знаете инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму, санитарные и гигиенические требования, правила хранения лекарственных средств, отпускаемых по рецепту, требования к выкладке товара на витрину.
- Вы умеете отпускать безрецептурные лекарственные средства, предметы гигиены и ухода за больными, травяные сборы, БАД, владеете навыками работы на ПК.
- Вы способны проводить прием, учет, инвентаризацию товара. Можете ответить на вопросы покупателя, касающиеся состава лекарства, действующего вещества, противопоказаний, предложить аналог при отсутствии назначенного препарата.
Применение результатов обучения
Сложно переоценить значимость работы фармацевта, ответственность при работе с рецептурными препаратами. Это диктует необходимость прохождения обучения для актуализации знаний. После обучения вы сможете успешно работать фармацевтом в аптеке, применяя на практике знания о препаратах, правилах их хранения, учета, отпуска.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I . Санитария и гигиена в аптечных организациях |
|||||
1. |
Инструкция по санитарно-эпидемиологическому режиму аптечных организаций. Гигиенические требования к помещениям и оборудованию аптек |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Санитарные требования к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Санитарно-гигиенические характеристики условий труда в аптеке. Требования к личной гигиене сотрудников |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II . Фитотерапия с основами фармакогнозии |
|||||
4. |
Принципы фитотерапии |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Морфологические группы сырья. Хранение, упаковка, маркировка сырья. Растительные сборы |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Понятие о биологически активных веществах, содержащихся в растениях |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III . Современные проблемы фармакологии с элементами фармакотерапии |
|||||
7. |
Основы фармакотерапии |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Современные тенденции развития фармакологии |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Проблемы современной фармакологии |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV . Управление и экономика фармации |
|||||
10. |
Группы препаратов, отпускаемые по рецепту врача из аптеки |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Формы рецептурных бланков и правила их оформления |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Контроль дозы и количества отпускаемого препарата. Предметно-количественный учет и хранение рецептурных бланков в аптеке. Проблемы при экспертизе рецепта |
10 |
6 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Другие программы направления
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)