- Дистанционное обучение
- Курсы
- Медицина и фармация
- Медицина
- Сестринское дело в педиатрии (144ч)
Курс: Сестринское дело в педиатрии (144ч) в УрИПКиП
Слушатели курса за 5 недель обучаются оказанию сестринской помощи в педиатрии.
Нормативные документы
Программа соответствует ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать особенности оказания медицинской помощи детям.
- Понять технологии оказания сестринской помощи новорожденным и детям раннего возраста.
- Освоить технологии оказания педиатрической помощи при соматических заболеваниях.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
 
Слушатели программы, медицинские сестры, рассмотрят такие тематические блоки учебного плана:
- Основные принципы организации сестринского дела в педиатрии.
- Работа по планированию сестринского ухода.
- Профилактическая работа медицинской сестры в педиатрии.
- Организация сестринской помощи новорожденным.
- Сестринский уход при заболеваниях в раннем детском возрасте: атопическом дерматите, рахите.
- Сестринский процесс при соматических заболеваниях у детей: бронхиальной астме, сахарном диабете и др.
- Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях: коклюше, скарлатине, ветряной оспе.
Программа включает видеолекции:
- Договор оказания медицинских услуг. Правовые требования, содержание, существенные условия.
- Правовое регулирование отдельных видов медицинской помощи.
- Правовое регулирование времени труда и отдыха медицинских работников.
- Правовое регулирование мер социальной поддержки медицинских работников.
- Правовые рекомендации по разработке должностных инструкций работников учреждений здравоохранения.
Практические задания курса:
- Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о принципах этики медицинской сестры.
- Проведение оценки пробы Манту.
- Решение проблемно-ситуационных задач по планированию сестринского процесса у новорожденных и детей раннего возраста.
- Определение этапов сестринского процесса.
- Определение набора продуктов, рекомендованных при железодефицитной анемии.
- Определение места наиболее быстрого всасывания инсулина.
- Определение основных типов устройств, применяемых для доставки ингаляционных препаратов.
- Решение проблемно-ситуационных задач с многовариантным решением по организации и оказанию сестринской помощи, консультированию по вопросам укрепления здоровья детей.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете обязанности и функции медицинской сестры в педиатрии, компетентны в правовых вопросах, регламентирующих деятельность медицинских работников.
- Вы готовы к сестринскому процессу в педиатрии, способны планировать сестринский уход, вести профилактическую работу, оказывать помощь новорожденным и детям раннего возраста.
- Вы умеете оказывать сестринскую помощь в педиатрии при соматических и инфекционных заболеваниях.
Применение результатов обучения
 Медицинская сестра – первая помощница врача. Она выполняет большую часть манипуляций, реализует план лечения, определенный врачом. В педиатрии помимо высокого профессионализма медицинская сестра должна также демонстрировать понимание детской психологии, оказывать помощь маленькому больному в преодолении неизбежных страхов перед не всегда приятными процедурами. Поэтому в педиатрическом сестринском процессе так важны умение быстро принимать решения, точность и аккуратность в выполнении профессиональных функций. Обучение на курсе поможет Слушателям эффективно работать:
Медицинская сестра – первая помощница врача. Она выполняет большую часть манипуляций, реализует план лечения, определенный врачом. В педиатрии помимо высокого профессионализма медицинская сестра должна также демонстрировать понимание детской психологии, оказывать помощь маленькому больному в преодолении неизбежных страхов перед не всегда приятными процедурами. Поэтому в педиатрическом сестринском процессе так важны умение быстро принимать решения, точность и аккуратность в выполнении профессиональных функций. Обучение на курсе поможет Слушателям эффективно работать:
- в педиатрических отделениях клинических больниц;
- в детских поликлиниках.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель
| № п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
| Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
| Модуль I. Общие вопросы организации сестринской помощи детям | |||||
| 1. | Основные принципы организации лечебно-профилактической помощи детям | 12 | 5 | 7 | З | 
| 2. | Планирование объема и реализация сестринского ухода | 12 | 5 | 7 | |
| 3. | Профилактическая работа педиатрической медицинской сестры | 12 | 5 | 7 | |
| Модуль II. Сестринская помощь детям раннего возраста | |||||
| 4. | Сестринская помощь новорожденному ребенку | 12 | 5 | 7 | З | 
| 5. | Сестринский процесс при атопическом дерматите | 12 | 5 | 7 | |
| 6. | Сестринский процесс при рахите | 12 | 5 | 7 | |
| Модуль III. Сестринская помощь детям с соматическими заболеваниями | |||||
| 7. | Сестринская помощь при бронхиальной астме | 12 | 5 | 7 | З | 
| 8. | Сестринская помощь при железодефицитной анемии | 12 | 5 | 7 | |
| 9. | Сестринская помощь при сахарном диабете | 12 | 5 | 7 | |
| Модуль IV. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях у детей | |||||
| 10. | Сестринская помощь при коклюше | 12 | 5 | 7 | З | 
| 11. | Сестринская помощь при скарлатине | 12 | 5 | 7 | |
| 12. | Сестринская помощь при ветряной оспе | 10 | 4 | 6 | |
| Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
| ИТОГО | 144 | ||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )
 
                        

