- Дистанционное обучение
- Курсы
- Маркетинг, медиа, дизайн
- Менеджмент и маркетинг
- Курс «Стратегия»
В курсе повышения квалификации «Стратегия» обсуждаются основные стадии стратегического процесса: стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии, а также наиболее важные аспекты стратегий современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ.
Курс программы MBA «Стратегия» (Аккредитация AMBA)
Продолжительность обучения - 6 месяцев.
Выездная школа 3 дня
Назначение курса не ограничивается представлением основ для стратегического анализа и планирования. Методы стратегического анализа уже давно доступны на открытом рынке. Теории и модели проверяются на практике: выдвигаются и развиваются новые идеи, а утратившие свою ценность – отбрасываются. Но одних только знаний этих моделей, концепций и методов, пусть даже обширных и современных, недостаточно для получения преимуществ перед менеджерами других организаций, которые также стремятся быть хорошо информированными. Большее значение имеет Ваша способность применять теоретические знания на практике, проявляя реализм и строгость мышления, гибкий подход к обработке информации, критический подход к идеям и данным и, наконец, интуицию и инновационность мышления. Одним словом проявляя подлинно стратегическое мышление. Поэтому главная цель этого курса – повышение качества Вашего стратегического мышления на основе приобретения необходимых знаний и развития соответствующих навыков.
В единый комплекс обучения на курсе входят восемь книг, хрестоматия, учебные ситуации, очные занятия, письменные задания и выездная школа. Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в книгах курса представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих мировых компаний.
Обучение на курсе предоставляет многочисленные возможности применения приобретенных из книг знаний для анализа практики реальных организаций: как на основе интересных и содержательных учебных ситуаций, так и на примере организации, в которой Вы работаете.
Содержание курса:
- Что такое стратегия: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии; стратегический выбор; стратегический успех и стратегическое соответствие; стихийные и запланированные стратегии; стратегические рецепты; особенности стратегического мышления.
- Анализ внешнего окружения: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли.
- Конкуренция на основе способностей: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; устойчивость конкурентных преимуществ.
- Организация: заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; корпоративная и социальная ответственность.
- Конкурентная и корпоративная стратегия: стратегический выбор; общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; способы оценки стратегических возможностей; корпоративная стратегия в; товарно-рыночные стратегии; диверсификация; интеграция; слияния и поглощения.
- Реализация стратегии: культура и изменения: основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы и системы; основные рычаги и системы стратегического контроля; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; культура и стратегия; культурная сеть; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; организационная парадигма; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям и стратегический дрейф; поворотное лидерство.
- Международная стратегия: особенности международной стратегии; типы международной стратегии; мировая торговля и международные конкурентные преимущества; подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности; типы международных отраслей и международных компаний; глобализация и регионализация; международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия; управление многонациональными корпорациями.
- Динамика стратегии: стратегическое позиционирование и операционная результативность; стратегия как обеспечение устойчивого развития организации; стратегические парадоксы и динамика стратегии.
Процесс обучения:
Курс преподается по дистанционной методике Открытого Университета. В течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.
Тьюториалы:
В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи (тьюториалы), проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные кон-цепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.
Воскресная Школа:
Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это – активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.
Итог обучения:
По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA «Стратегия» или Сертификат Международного института менеджмента ЛИНК.
Документы для поступления
Международная образовательная сеть ЛИНК (LINK - Learning International NetworK) - организация сетевого типа, предоставляющая услуги международного уровня в области бизнес-образования.
Международный институт менеджмента ЛИНК объединяет около 80 учебных центров в России, странах СНГ и Балтии. В основе ее функционирования лежат единые технологии обучения, программы и стандарты, разработанные ОУ Великобритании - стратегическим партнером ЛИНК.
ЛИНК предлагает гибкий подход к учебе, который позволяет эффективно использовать для занятий любое свободное время (например, время в пути). Обучение ведется по системе открытого дистанционного обучения с поддержкой (уникальная технология «смешанного обучения» - англ. blended learning), которая сочетает в себе все лучшее от очной, заочной и дистанционной форм. Отметим, что технология blended learning – совместная разработка специалистов ЛИНК и Бизнес-школы Открытого университета Великобритании.
На сегодняшний день международный институт менеджмента ЛИНК является крупнейшей в России школой бизнеса. За время ее существования прошли подготовку и смогли повысить квалификацию более 75 000 специалистов.
Другие программы направления



