- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (248ч)
Курс: Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (248ч) в НИИДПО
Преимущества
- Базовая программа — точка входа в системную семейную терапию на основе подхода Б. Хеллингера.
- Современная платформа для обучения: все материалы в личном кабинете — на компьютере и в мобильном приложении.
- Удостоверение о повышении квалификации московского института.
- Бонусы: доступ к обширной электронной библиотеке вебинаров по разным направлениям.
Задача программы
Познакомить с основами краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Берта Хеллингера. Дать понимание ключевых понятий и основных инструментов для работы с запросами. Подготовить к проведению диагностических сессий.
Это программа для
- Практикующих психологов, которые хотят расширить практику
- Начинающих психологов, которые хотят познакомиться с методом
- Всех желающих разобраться в личных проблемах и выстроить новые системы взаимодействия с окружающими.
Обратите внимание! Если у вас нет базового психологического образования — высшего или программы профпереподготовки, — прохождение этого курса не дает права работать психологом. Чтобы получить квалификацию психолога, поступайте на наши программы профпереподготовки длительностью от 1000 часов.
Ваш результат после обучения
- Разбираетесь в ключевых понятиях. Знаете области и этапы применения метода краткосрочной системной семейной терапии на основе метода Б. Хеллингера.
- Понимаете, как строятся причинно-следственные связи внутри семейных систем.
- Знакомы с базовыми инструментами и можете подбирать их в соответствии с запросом клиента.
- Получили понятные инструкции и алгоритмы для проведения диагностических сессий и анализа их результатов.
- Можете использовать полученные знания как дополнительный диагностический инструментарий — повысить эффективность работы с клиентами по запросам на работу с семьей, партнерскими и детско-родительскими отношениями, ограничениями.
- Можете использовать полученные знания для себя: проанализировать семейные, личностные, родовые связи в своей личной истории; увидеть возможности выхода из травмирующих историй и приобретения новых ресурсов.
Чему вы научитесь
- Особенности, области и границы применения краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера.
- Принципы причинно-следственных связей внутри семейных систем.
- Понятие феноменологического поля и принципы его чтения.
- Принципы работы с запросом, выставление первичного образа и сбор обратной связи от заместителей в рамках краткосрочной системной семейной терапии по Хеллингеру.
- Базовые инструменты и особенности их подбора релевантно запросу.
- Основные виды и форматы сессий, в частности, диагностических.
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Срок обучения: 12 недель
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Модуль I. Введение в метод. История подхода и основные базовые понятия |
|||||
1. |
Введение в профессию расстановщика |
2 |
1 |
1 |
З |
2. |
Системные расстановки как психологическое направление |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
История появления метода и связь метода с другими направлениями |
4 |
2 |
2 |
|
4. |
Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода |
4 |
2 |
2 |
|
5. |
Анализ феноменологического поля понятие, свойства и феномен поля |
4 |
2 |
2 |
|
6. |
Анализ феноменологического поля механизмы и связи, действующие в системных расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
7. |
Анализ феноменологического поля чтение поля |
4 |
2 |
2 |
|
8. |
Семейная система как явление и его закономерности |
4 |
2 |
2 |
|
9. |
Связи в семейной системе |
4 |
2 |
2 |
|
10. |
Связь семейной системы с иными системами ( партнёрской, родительской, родовой) |
4 |
2 |
2 |
|
11. |
Связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы) |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль II. Основные инструменты в работе. Этика и области применения метода |
|||||
12. |
Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок |
2 |
1 |
1 |
З |
13. |
Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок |
2 |
1 |
1 |
|
14. |
Виды расстановок и области применения данных видов расстановок |
4 |
2 |
2 |
|
15. |
Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
16. |
Пространство расстановочного процесса |
4 |
2 |
2 |
|
17. |
Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
18. |
Генограмма в расстановках |
4 |
2 |
2 |
|
19. |
Дополнительные инструменты расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
20. |
Разрешающие фразы |
4 |
2 |
2 |
|
21. |
Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика |
4 |
2 |
2 |
|
22. |
Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата |
4 |
2 |
2 |
|
23. |
Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития |
4 |
2 |
2 |
|
24. |
Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания |
4 |
2 |
2 |
|
25. |
Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента |
4 |
2 |
2 |
|
26. |
Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
27. |
Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
28. |
Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
Модуль III. Работа с запросом и технология проведения классической сессии |
|||||
29. |
Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение |
4 |
2 |
2 |
З |
30. |
Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
31. |
Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
32. |
Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
|
33. |
Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента |
5 |
2 |
3 |
|
34. |
Ввод участников в расстановочную сессию |
4 |
2 |
2 |
|
35. |
Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве |
5 |
2 |
3 |
|
36. |
Опрос фигур и выявление связей между фигурами |
5 |
2 |
3 |
|
37. |
Разрешающие фразы и изменение динамики фигур |
5 |
2 |
3 |
|
38. |
Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии |
4 |
2 |
2 |
|
39. |
Вывод участников из расстановочного процесса |
4 |
2 |
2 |
|
40. |
Рефлексия от участников расстановочного процесса |
5 |
2 |
3 |
|
41. |
Анализ полученной информации по завершению расстановки |
5 |
2 |
3 |
|
42. |
Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль IV. Особенности работы с основными клиентскими запросами в различных форматах |
|||||
43. |
Необходимость появления различных форматов расстановочной сессии |
5 |
2 |
3 |
З |
44. |
Ограничения и возможности разных видов расстановочных сессий |
5 |
2 |
3 |
|
45. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 1 |
6 |
2 |
4 |
|
46. |
Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 2 |
6 |
2 |
4 |
|
47. |
Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям |
6 |
2 |
4 |
|
48. |
Партнерские отношения как часть родовой системы |
6 |
2 |
4 |
|
49. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом на поиск партнера (вступление в отношения) |
6 |
2 |
4 |
|
50. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «наладить существующие отношения» |
6 |
2 |
4 |
|
51. |
Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «завершить прошлые или существующие отношения» |
6 |
2 |
4 |
|
52. |
Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями |
6 |
2 |
4 |
|
53. |
Виды препятствий и ограничений |
6 |
2 |
4 |
|
54. |
Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
248 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )