- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Дистанционное обучение в образовательном учреждении
Курс: Дистанционное обучение в образовательном учреждении в ИДПО УГНТУ
Объём программы: 104 час.
Цель программы: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по внедрению в практику системы высшего профессионального образования дистанционных образовательных технологий.
Категория слушателей: преподаватели и УВП.
Форма обучения: без отрыва от работы, очно-заочная c применением ДОТ.
Продолжительность обучения: 8 недель.
По окончании обучения выдаётся: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
Содержание программы
Раздел 1 Современные тенденции развития ДО. Вводный модуль
1.1 Введение в курс «Дистанционное обучение в образовательном учреждении»
1.2 Современное дистанционное обучение (ДО)
1.3 Базовые педагогические составляющие ДО с использованием интернет-технологий
1.4 Преподаватель ДО
Раздел 2 Современные инструменты и сервисы Интернет для организации дистанционного обучения
2.1 Назначение и возможности веб-конференций
2.2 Работа в среде Adobe Acrobat Connect
2.3 Обзор наиболее популярных сервисорв веб-конференций
2.4 Сервисы видеохостинга
2.5 Сервисы создания и публикации презентаций
2.6 Сервисы проверки документов на уникальность
Раздел 3 Современный образовательный контент. Основы педагогического дизайна
3.1 История и формы электронного контента
3.2 Качество электронного контента
3.3 Контент и медиа
3.4 Карты знаний и структура учебного контента
3.5 Форматы и стандарты
3.6 Структура и сценарии электронных учебных курсов
Раздел 4 Подготовка текстовых и графических материалов для электронного учебного контента
4.1 Нормативная база по подготовке электронных и печатных изданий
4.2 Подготовка материалов в MS Word для конвертации в гипертекстовый формат
4.3 Работа с иллюстрациями
4.4 Способы подготовки учебных материалов в других форматах
Раздел 5 Технология учебной работы в электронной обучающей среде - системе дистанционного обученияMoodle (СДО)
5.1 Основные особенности системы Moodle
5.2 Настройки основных параметров учебного курса в системе Moodle
5.3 Создание отдельных элементов учебного курса в системе Moodle
5.4 Модули в системе Moodle
5.5 Архивирование учебных курсов
5.6 Методические возможности системы Moodle при работе со слушателями
Раздел 6 Углубленное изучение инструментов для разработки образовательного контента
6.1 Обзор основных возможностей редактора электронных курсов COURSELAB 2.7
6.2 Обзор основных возможностей конструктора разработки электронных курсов и упражнений eAuthor CBT
6.3 Обзор основных возможностей программы электронного обучения Adobe Captivate 5
6.4 Обзор основных возможностей программы создания электронных курсов iSpring Suite 6.0
6.5 Вебинар “Вопросы и ответы по ПО для создания электронных курсов”
Раздел 7 Психолого-педагогические основы дистанционного обучения
7.1 Особенности и основные принципы работы преподавателей и студентов при дистанционном обучении. Сложные ситуации, возникающие при дистанционной форме обучения.
7.2 Проблема обратной связи и общения в компьютерном обучении
7.3 Телекоммуникационный этикет
7.4 Педагогический мониторинг участников учебного процесса с использованием ДОТ
7.5 Эргономика рабочего места.
7.6 Сохранение здоровья участников образовательного процесса с использованием ДОТ.
Раздел 8 Разработка процедур текущего и итогового контроля обучающихся
8.1 Болонский процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Роль тестирования в повышении качества образования
8.2 Основные этапы развития теории и практики педагогических измерений
8.3 Теоретико-методологический тезаурус педагогического тестирования. Цели и функции тестирования. Виды тестов и формы тестовых заданий
8.4 Методика конструирование теста. Основные рекомендации по формированию банка тестов и определению его структуры
8.5 Методика и технология тестирования
8.6 Знакомство с системой тестирования СДО Moodle
8.7 Создание теста с использованием шаблона MS Word
Документы для поступления
Институт дополнительного профессионального образования Уфимского государственного нефтяного технического университета (ИДПО УГНТУ) нацелен на решение комплекса текущих организационных и учебно-методических задач системы дополнительного профессионального образования в университете, оперативно удовлетворяющей потребностям компаний топливно-энергетического и строительного комплексов в повышении кадрового потенциала производства.
ИДПО реализует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим программам.