- Дистанционное обучение
- Курсы
- Медицина и фармация
- Медицина
- Актуальные вопросы коррекции дислипидемий в практике врача (36ч)
Курс: Актуальные вопросы коррекции дислипидемий в практике врача (36ч) в НИИДПО
На курсе Слушатели познакомятся с новыми методами коррекции сердечно-сосудистых заболеваний.
Нормативные документы:
Содержание программы соответствует:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.49 Терапия (утв. Приказом Минобрнауки России от 09.01.2023 N 15)
Эта программа для вас, если вам нужно:
-
Узнать о немедикаментозных методах профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
- Освоить современные методы оценки сердечно-сосудистого риска.
- Научиться вести коррекцию дислипидемий терапевтическими методами с применением статинов.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, врачи-терапевты и кардиологи, получат актуальную информацию по следующим темам:
- Клиническая картина, профилактика и лечение атеросклероза.
- Преимущества немедикаментозных профилактических методов.
- Общие методы оценки сердечно-сосудистого риска.
- Клинические рекомендации к осуществлению оценки сердечно-сосудистого риска.
- Выбор статинов для применения в сердечно-сосудистой терапии.
- Противопоказания и побочные эффекты от лечения статинами.
- Оптимальная длительность коррекционной работы с применением статинов.
Программа включает вебинары:
- Договор оказания медицинских услуг. Правовые требования, содержание, существенные условия.
- Правовое регулирование отдельных видов медицинской помощи.
- Правовое регулирование времени труда и отдыха медицинских работников.
- Правовое регулирование мер социальной поддержки медицинских работников.
- Правовые рекомендации по разработке должностных инструкций работников учреждений здравоохранения.
Практические задания курса:
- Заполнение таблицы «Факторы риска развития атеросклероза».
- Проведение анализа клинической ситуации, определение факторов риска в первичной профилактике атеросклероза.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение нарушения обмена веществ, которое лежит в основе атеросклероза.
- Указание возможной причины гангрены петель тонкой кишки.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение продуктов, которые необходимо исключить из рациона питания пациента.
- Заполнение таблицы «Расположение избыточной жировой ткани при центральном типе ожирения».
- На основе изучения оценки риска по шкале SCORE:
- определение уровня риска, если пациент бросит курить;
- определение уровня риска, если пациентка начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы;
- определение риска смерти пациентки от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет;
- определение уровня риска, если пациент не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 10 лет.
- Заполнение схемы «Препараты статинотерапии».
- Проведение анализа клинической ситуации, определение наиболее вероятной причины появления боли в мышцах у больной.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение тактики врача в отношении статинотерапии.
- Решение ситуационной задачи по определению предварительного диагноза.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение частоты определения уровня липидов после начала лечения статинами.
Результаты и перспективы
- Вы готовы в качестве врача-терапевта оказывать квалифицированную помощь больным с дислипидемиями, способны выполнять оценку сердечно-сосудистого риска.
- Вы умеете разрабатывать и реализовывать программу коррекционных мероприятий, применять статины в лечебных целях.
- Вы понимаете специфику ведения работы по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Применение результатов обучения
Сердечно-сосудистая система, как и другие органы и системы организма, с течением времени изнашивается. Неправильное питание, сидячий образ жизни, стрессы, курение, высокое давление приводят к нарушениям работы сердца, снижению проходимости сосудов. Все это повышает сердечно-сосудистый риск, становится причинами ишемической болезни и инфаркта. В то же время существуют эффективные терапевтические методы противодействия негативным тенденциям в работе сердца. В результате обучения Слушатели познакомятся с ними и научатся применять на практике в работе:
- в кабинетах терапевта, кардиолога-терапевта поликлиник;
- в терапевтических отделениях клинических больниц;
- в кардиологических диспансерах.
Документы для поступления
Срок обучения: 1 неделя
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Современные методы лечения и профилактики атеросклероза |
|||||
1. |
Клиническая характеристика атеросклероза |
4 |
1 |
3 |
З |
2. |
Цели профилактики и лечения атеросклероза |
4 |
1 |
3 |
|
3. |
Немедикаментозные методы профилактики |
4 |
1 |
3 |
|
Модуль II. Дислипидемии и сердечно-сосудистый риск |
|||||
4. |
Понятие сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
З |
5. |
Общие подходы к оценке сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
|
6. |
Клинические рекомендации по оценке сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
|
Модуль III. Терапия статинами в коррекции дислипидемий |
|||||
7. |
Показания к применению статинов. Выбор статинов |
4 |
1 |
3 |
З |
8. |
Побочные эффекты и лекарственные взаимодействия |
4 |
1 |
3 |
|
9. |
Длительность терапии статинами |
2 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )