- Дистанционное обучение
- Курсы
- Медицина и фармация
- Медицина
- Актуальные вопросы коррекции дислипидемий в практике врача (36ч)
Курс: Актуальные вопросы коррекции дислипидемий в практике врача (36ч) в УрИПКиП
На курсе вы узнаете современные методы профилактики и коррекции сердечно-сосудистых заболеваний.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.49 Терапия (утв. Приказом Минобрнауки России от 09.01.2023 N 15)
Эта программа для вас, если вам нужно:
Освоить методы лечения атеросклероза.
- Научиться определять у пациентов степень риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
- Изучить различные подходы к лечению сердечно-сосудистых заболеваний, в т. ч. статинами.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе обучения Слушателям программы, практикующим врачам-терапевтам, предложено рассмотрение таких вопросов:
- Причины и профилактика атеросклероза.
- Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактики и коррекции атеросклероза.
- Сердечно-сосудистый риск и методы его оценки.
- Показания и противопоказания к лечению статинами.
- Критерии выбора статинов.
- Побочные действия от применения статинов.
- Длительность курса лечения статинами.
Программа включает видеолекции:
- Договор оказания медицинских услуг. Правовые требования, содержание, существенные условия.
- Правовое регулирование отдельных видов медицинской помощи.
- Правовое регулирование времени труда и отдыха медицинских работников.
- Правовое регулирование мер социальной поддержки медицинских работников.
- Правовые рекомендации по разработке должностных инструкций работников учреждений здравоохранения.
Практические задания курса:
- Заполнение таблицы «Факторы риска развития атеросклероза».
- Проведение анализа клинической ситуации, определение факторов риска в первичной профилактике атеросклероза.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение нарушения обмена веществ, которое лежит в основе атеросклероза.
- Указание возможной причины гангрены петель тонкой кишки.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение продуктов, которые необходимо исключить из рациона питания пациента.
- Заполнение таблицы «Расположение избыточной жировой ткани при центральном типе ожирения».
- На основе изучения оценки риска по шкале SCORE:
- определение уровня риска, если пациентка начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы.
- определение риска смерти пациентки от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет.
- определение уровня риска, если пациент не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 10 лет.
- Заполнение схемы «Препараты статинотерапии».
- Проведение анализа клинической ситуации, определение наиболее вероятной причины появления боли в мышцах у больной.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение тактики врача в отношении статинотерапии.
- Решение ситуационной задачи по определению предварительного диагноза.
- Проведение анализа клинической ситуации, определение частоты определения уровня липидов после начала лечения статинами.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к приему пациентов в качестве врача-терапевта, способны осуществлять оценку сердечно-сосудистого риска.
- Вы умеете применять медикаментозные и немедикаментозные методы лечения атеросклероза, выбирать и назначать статины в коррекционных целях.
- Вы владеете актуальными методами терапевтического воздействия на больных с сердечно-сосудистым риском.
Применение результатов обучения
По статистике, около 40 % преждевременных смертей в России вызвано сердечно-сосудистыми заболеваниями. Неправильное питание, образ жизни, стрессы приводят к тому, что у значительной части людей в возрасте 30-40 лет появляются признаки атеросклероза, дальнейшее развитие которого неизбежно приводит к инсультам, инфарктам и другим тяжелым заболеваниям. Вот почему в работе с пациентами важна не только коррекция, но и профилактика дислипидемий. В результате обучения на курсе Слушатели приобретут компетенции для эффективной работы с пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями:
- в терапевтических отделениях клинических больниц;
- в поликлиниках.
Документы для поступления
Срок обучения: 1 неделя
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Современные методы лечения и профилактики атеросклероза |
|||||
1. |
Клиническая характеристика атеросклероза |
4 |
1 |
3 |
З |
2. |
Цели профилактики и лечения атеросклероза |
4 |
1 |
3 |
|
3. |
Немедикаментозные методы профилактики |
4 |
1 |
3 |
|
Модуль II. Дислипидемии и сердечно-сосудистый риск |
|||||
4. |
Понятие сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
З |
5. |
Общие подходы к оценке сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
|
6. |
Клинические рекомендации по оценке сердечно-сосудистого риска |
4 |
1 |
3 |
|
Модуль III. Терапия статинами в коррекции дислипидемий |
|||||
7. |
Показания к применению статинов. Выбор статинов |
4 |
1 |
3 |
З |
8. |
Побочные эффекты и лекарственные взаимодействия |
4 |
1 |
3 |
|
9. |
Длительность терапии статинами |
2 |
1 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )