Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 70 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
- ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
Учителем-дефектологом, преподавателем, воспитателем:- В образовательных организациях: бюджетных и частных школах, детских садах.
- В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
- В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Результат обучения

Знания и навыки:
1. Диагностика:
- определение уровня развития дошкольников и школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
- определение отклонений в умственном развитии: отставания в развитии, нарушений психики;
- подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития детей с ОВЗ.
- ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
- использование модели интеграции «особенных» детей;
- сопровождение, обучение и адаптация к жизни в обществе умственно отсталых детей;
- обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
- использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с проблемами зрения;
- использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с расстройствами слуха;
- проведение музыкальных и ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
- развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после кохлеарной имплантации;
- ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
- использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
- осуществление психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
- формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
- проведение коррекции психических процессов детей с ограниченным развитием;
- подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
- подведение промежуточных итогов;
- оценка итоговых результатов работы.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики и обучения детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и выражении эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ различных категорий.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-дефектолог».
- Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
- Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Особенности инклюзивного образования в России и в зарубежных государствах.
- Обучение приемам самостоятельной работы в системе инклюзивного образования.
- Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе.
- Особенности формирования умений школьников работать с научно-познавательным текстом в условиях инклюзивного образования.
- Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
- Нарушения поведения привязанности у детей.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
- Функциональные обязанности и особенности профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
- Оборудование и идеальная модель кабинета педагога-дефектолога.
- Нарушения высших психических функций у лиц с детским церебральным параличом (ДЦП).
- Этические аспекты применения анализа поведения – АВА-терапии.
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- 70+ практических работ и кейсов, например:
- Обзор нормативно-правовых документов, регулирующих инклюзивное образование в вашем регионе и на федеральном уровне (по предложенному алгоритму).
- Модели интеграции. Виды и сравнительный анализ.
- Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
- Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
- Составление планов-конспектов коррекционных занятий, учитывая возраст и способности детей.
- Осуществление сравнительной диагностики уровней отставания в умственном развитии.
- Оценка программ сопровождения и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
- Сравнительный анализ вариантов адаптированных образовательных программ для школьников с ОВЗ.
- Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
- Лекции в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- Более 15 видов вспомогательных материалов: аналитических схем, конспектов, алгоритмов.
- Неограниченный доступ к лекциям и методическим материалам после успешного завершения обучения.
- Тестирование по завершении каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»
Срок обучения: 41 неделя
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Дефектология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
55 |
25 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
55 |
25 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
19. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
55 |
25 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
55 |
25 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч)".
|