- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике с присвоением квалификации «Клинический психолог»
Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике с присвоением квалификации «Клинический психолог»
- Новая профессия
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
- Междисциплинарная подготовка - научитесь работать с клиентами всех возрастов с различными нозологиями, проводить диагностику и консультации.
- Современная образовательная веб-платформа и мобильное приложение.
- Тестирование по каждой дисциплине и итоговое.
- Доступ к большой библиотеке вебинаров по психологии и другим направлениям.
Задача программы
Подготовить к работе клиническим психологом с нуля:
- Способствовать формированию представлений о клинической психологии как области практической деятельности, методах диагностики, психологического консультирования и поддержки, коррекции и реабилитации;
- Познакомить с целями, задачами, подходами и функциями работы клинического психолога;
- Сформировать представления о работе клинического психолога в психоаналитическом подходе.
Эта программа для
- Действующих и начинающих психологов, которые хотят расширить квалификацию.
- Специалистов помогающих профессий — врачей, дефектологов, реабилитологов, социальных работников.
- Всех, кто желает стать клиническим психологом.
Ваш результат после обучения
- Разбираетесь в основах клинической психологии, психиатрии, патопсихологии. Умеете проводить нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, диагностику в психоаналитическом подходе.
- Умеете разрабатывать программу коррекционной и реабилитационной работы с клиентом в зависимости от его запроса, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности.
- Знаете, как эффективно взаимодействовать с родственниками клиента и смежными специалистами: неврологами, психиатрами, психотерапевтами, социальными работниками.
- Владеете приемами отслеживания эффективности работы с клиентом и понимаете, когда можно завершить сопровождение или перевести его в формат поддерживающих / профилактических встреч.
- Знаете, как помочь клиенту справиться с психологической проблемой, начиная от острых состояний (смерть близкого, развод, стресс) и заканчивая тяжелыми хроническими заболеваниями и расстройствами.
- Можете добавить новую строчку в свое резюме: «Консультирую по любым психологическим запросам детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Провожу нейропсихологическую и патопсихологическую диагностику, разрабатываю оптимальную программу сопровождения. Применяю психоаналитический подход в клинической практике».
Где и кем вы сможете работать
Окончив обучение и получив диплом, вы сможете:
- Открыть частную практику — консультировать очно и онлайн, помогать людям с психотравмами, личностными и психическими расстройствами, неврологическими нарушениями и здоровым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Устроиться клиническим психологом, психологом-консультантом, семейным психологом в негосударственный психологический центр или другую организацию.
- При наличии базового высшего психологического образования сможете работать в государственном учреждении, например, школе для детей с ОВЗ или реабилитационном центре.
- При наличии высшего образования по клинической психологии или базового психологического (специалитет или бакалавриат + магистратура) и профпереподготовки по клинической психологии сможете работать в психиатрических клиниках, медицинских центрах, неврологических отделениях*.
*Требования к квалификации могут отличаться в зависимости от должности и организации.
Чему вы научитесь
- Самостоятельно планировать и организовывать работу с клиентами, ориентироваться в методах диагностики, консультирования и психотерапии, в совершенстве владеть алгоритмом проведения сессий. Определять степень психического здоровья клиента. Обследовать его с помощью наблюдений, бесед, тестов и экспериментов. Выявлять особенности мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения, личности.
- Находить подход к разным клиентам и создавать экологичное пространство на консультациях, выстраивать терапевтический альянс, работать с соблюдением этики.
- Консультировать детей, подростков, взрослых и пожилых людей по разным проблемам, например: тревожность, заниженная самооценка, неврозы и психозы, заболевания центральной нервной системы, расстройства личности (ПРЛ, нарциссизм и другие), нарушения когнитивных процессов и поведения, психические расстройства (БАР, депрессия и другие), психосоматические заболевания, психосексуальные расстройства.
- Работать со сновидениями методами и техниками психоаналитического подхода, использовать информацию из них в рамках первичной психодиагностики.
- Использовать методы дифференциальной диагностики, например, Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), тесты на выявление РАС и СДВГ, проективные методики для взрослых и детей и другие методы патопсихологического и нейропсихологического обследования, современной медицинской психодиагностики.
- Заботиться о своем здоровье и благополучии. Защищаться от профессионального выгорания, готовиться к супервизиям, грамотно организовывать свою работу с опорой на законы РФ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога |
30 |
10 |
20 |
ДЗ |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
32 |
12 |
20 |
ДЗ |
3. |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
30 |
10 |
20 |
ДЗ |
4. |
Общая психология |
34 |
12 |
22 |
ДЗ |
5. |
ВНД и сенсорные системы. Основы психофизиологии |
32 |
12 |
20 |
ДЗ |
6. |
Анатомия и физиология ЦНС |
42 |
16 |
26 |
ДЗ |
7. |
Психодиагностика |
36 |
10 |
26 |
ДЗ |
8. |
Психология личности |
38 |
12 |
26 |
ДЗ |
9. |
Психология семьи |
38 |
12 |
26 |
ДЗ |
10. |
Девиантология |
36 |
10 |
26 |
ДЗ |
11. |
Психологическое консультирование |
40 |
14 |
26 |
ДЗ |
12. |
Основы психологического консультирования семьи |
38 |
12 |
26 |
ДЗ |
13. |
Дистанционное психологическое консультирование |
34 |
12 |
22 |
ДЗ |
14. |
Технологии ведения тренинга |
34 |
12 |
22 |
ДЗ |
15. |
Основы психотерапии |
34 |
12 |
22 |
ДЗ |
16. |
Групповое консультирование и ведение терапевтической группы |
38 |
12 |
26 |
ДЗ |
Специальные дисциплины |
|||||
17. |
Введение в клиническую и медицинскую психологию |
50 |
10 |
40 |
ДЗ |
18. |
Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога |
36 |
10 |
26 |
ДЗ |
19. |
Невропатология. Психологическая помощь в неврологии |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
20. |
Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации |
48 |
10 |
38 |
ДЗ |
21. |
Основы психиатрии для клинических психологов |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
22. |
Клиническая патопсихология с практикумом |
48 |
10 |
38 |
ДЗ |
23. |
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
24. |
Клиническая психология в геронтологии |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
25. |
Сексология и психосексуальные расстройства |
44 |
10 |
34 |
ДЗ |
26. |
Особенности консультирования при пограничных расстройствах |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
27. |
Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом |
42 |
10 |
32 |
ДЗ |
28. |
Психология экстремальных ситуаций и состояний |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
29. |
Психосоматика и психология здоровья |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
30. |
Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
31. |
Экспертная деятельность клинического психолога |
46 |
10 |
36 |
ДЗ |
32. |
Междисциплинарный практикум по клинической психологии |
38 |
12 |
26 |
ДЗ |
33. |
Введение в психоанализ |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
34. |
Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
35. |
Методы и техники психоанализа |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
36. |
Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
37. |
Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом |
100 |
40 |
60 |
ДЗ |
38. |
Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
39. |
Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1700 |
Другие программы направления
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)