Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Повышение квалификации психологов в сфере оказания экстренной помощи по телефону является целью разработанного курса.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять особенности экстренной психологической помощи, когда клиент находится далеко, и нет возможности применять традиционные методы.
- Научится грамотно реагировать на «проблемные звонки».
- Изучить приёмы и методы ведения беседы, направленной на оказание психологической помощи, по телефону.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Программа предполагает изучение Слушателями следующих вопросов, связанных с консультированием в форме беседы по телефону:
- «Телефон доверия»: история создания службы, современная организация деятельности, особенности работы.
- Консультирование по телефону: базовые принципы, структура, приёмы и методы работы. Специфика, связанная с проблемой или запросом клиента.
- Насильственные действия: классификация, помощь клиенту.
- «Проблемные звонки»: виды, особенности работы.
- Телефонное консультирование и супервизия.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете ограничения работы при осуществлении психологической консультации по телефону и учитываете их в своей профессиональной деятельности.
- Вы умеете применять на практике приёмы консультирования абонентов, находящихся в кризисных состояниях, например, потерявших работу, переживших смерть близкого или ставших жертвой экстремальной ситуации.
- Вы знаете, как действовать при поступлении в службу «проблемного звонка».
Применение результатов обучения
Каждый человек в своей жизни сталкивается с трудными ситуациями, однако не все могут самостоятельно справиться с ними. Если событие происходит в ночное время или же просто нет желания обращаться к специалисту очно, на помощь может прийти служба «Телефон доверия». Её основные преимущества: гарантия полной конфиденциальности и круглосуточный режим работы, что может обеспечить помощь именно в тот момент, когда клиент наиболее в ней нуждается.
Деятельность психолога-консультанта по телефону имеет свою специфику и ряд ограничений, обусловленные форматом работы.
Пройдя обучение на курсе, вы приобретёте компетенции, необходимые для оказания экстренной психологической помощи по телефону.Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Базовые принципы и технологии телефонного консультирования |
|||||
1. |
История, организация деятельности и порядок работы службы экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» |
14 |
8 |
6 |
З |
2. |
Принципы и структура консультирования по телефону |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Приемы и методы ведения беседы по телефону |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Проблемно-ориентированное консультирование по телефону |
|||||
4. |
Ориентированное на возраст телефонное консультирование |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Телефонное консультирование по проблемам супружества, семьи, детско-родительских / родительско-детских отношений |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Приемы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему), работа с лицами, подвергшимися (подвергающимися) насилию. Явление небрежения нуждами – как особая форма насилия |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Специфические запросы абонентов |
|||||
7. |
Кризисное и экстренное консультирование по телефону |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
«Проблемные звонки»: молчаливые, розыгрыши, сексуальные домогательства, агрессия, опьянение |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Супервизия в телефонном консультировании |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи (144ч)".
|