Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа направлена на повышение квалификации психологов и медицинских работников в области психосоматики детских болезней и психосоматических расстройств. Так же данная программа будет полезна родителям, чьи дети имеют хронические заболевания, такие как гастрит, астма, сахарный диабет, часто болеют ОРВИ или проявляют поведенческие девиации.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить факторы, влияющие на процесс формирования психосоматического симптома.
- Понять особенности различных видов психосоматических расстройств.
- Научиться разрабатывать программы психологической коррекции детских психосоматических реакций.
Вы узнаете и научитесь
На курсе Слушатели повысят свою осведомлённость в вопросах психологического сопровождения детей с психосоматическими заболеваниями, изучив следующие вопросы:
- Предпосылки развития психосоматических расстройств в детском возрасте.
- Влияние семьи как системы на становление психосоматического симптома.
- Соматизированная депрессия и псевдоневрологические расстройства в детском и подростковом возрасте.
- Особенности психосоматических расстройств различных функциональных систем организма (мочеполовой, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной).
- ЗПР, ОНР и психосоматика.
- Построение психокоррекционной программы.
- Психотерапевтические подходы при разнообразных типах расстройств.
Результаты и перспективы
- Вы знаете принципы и этапы проведения психологических консультаций с детьми и их родителями.
- Вы умеете распознать псевдоневрологические расстройства у детей, выявить их причину и подобрать необходимые коррекционные меры.
- Вы умеете выстроить программу психологического сопровождения и коррекции, в соответствии с запросом родителей и актуальным состоянием ребёнка.
Применение результатов обучения

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с семьёй, а именно стилем воспитания, качеством взаимодействия между всеми членами семьи и общей атмосферой в доме.
Пройдя обучение на курсе, вы ознакомитесь со спецификой работы психолога с детьми, имеющими психосоматические расстройства. Вы сможете помочь детям и их родителям в процессе лечения различных заболеваний, ускорив его с помощью правильно подобранных методов психологической коррекции и профилактики.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Причины развития психосоматических расстройств в детском возрасте |
|||||
1. |
Предпосылки психосоматических расстройств у детей |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Роль семейной системы в формировании психосоматического симптома |
14 |
6 |
8 |
|
3. |
Причины и проявления соматизированной депрессии у детей. Псевдоневрологические расстройства |
18 |
8 |
10 |
|
Модуль II. Психосоматические симптомы детского возраста |
|||||
4. |
Психосоматические расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и псевдоревматические расстройства |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Психосоматические расстройства дыхательной системы |
10 |
5 |
5 |
|
6. |
Психосоматические расстройства пищеварительной системы |
10 |
5 |
5 |
|
7. |
Психосоматические расстройства мочеполовой системы |
9 |
4 |
5 |
|
8. |
Психосоматические расстройства в дерматологии. Задержка физического и речевого развития |
9 |
4 |
5 |
|
Модуль III. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами |
|||||
9. |
Общие принципы работы с психосоматическими расстройствами |
12 |
5 |
7 |
З |
10. |
Психотерапевтические подходы при отдельных видах психосоматических расстройств |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Психологическое консультирование случаев детских психосоматозов |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Построение программы психологической коррекции детских психосоматических реакций |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Психосоматика детских болезней. Психологическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами (144ч)".
|