- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы со взрослыми (144ч)
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы со взрослыми (144ч)
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это болезненное эмоциональное состояние, возникающее у человека вследствие пережитой стрессовой ситуации. При отсутствии лечения возникают серьёзные последствия, мешающие вести полноценную жизнь. Восстановление нормального функционирования человека, его взаимоотношений требует вмешательства специалиста. Для эффективной помощи необходимо знать особенности стрессовых расстройств, разбираться в видах психотравмирующих событий и уметь определять тип ПТСР для точной диагностики. Разобраться в теоретических подходах к ПТСР поможет данный курс повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь действующим или потенциальным психологом, психиатром;
- Желаете расширить теоретическую базу по вопросам психотерапевтической работы с людьми, пережившими травматическое событие;
- Стремитесь совершенствовать профессиональные навыки и обогащать имеющийся инструментарий.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса: теоретическая подготовка квалифицированного специалиста для эффективной работы со взрослыми пациентами, имеющими ПТСР различной этиологии, предоставление информации об основных понятиях, подходах, критериях и диагностических методах ПТСР.
Задачи курса: расширить теоретический базис, сформировать глубокое понимание механизма ПТСР, научить различать типы психотравмирующих событий, помочь изучить методы диагностики и определения психических травм по ряду критериев. В результате вы будете обладать всеми необходимыми знаниями об особенностях терапевтической работы со взрослыми, имеющими стрессовое расстройство.
Программа даст ответы на вопросы:
Что такое фрустрация, стресс, психическая травма?- Как формируется ПТСР с точки зрения различных психологических моделей?
- Какие концепции психической травмы существуют в аналитической и когнитивной психологии?
- Как определять виды психических травм и типы психотравмирующих событий?
- В чем суть методов диагностики ПТСР различных психологических школ?
Результат обучения:
- Вы знаете основные понятия и концепции, обеспечивающие чёткое представление о ПТСР;
- Вы умеете определять критерии и диагностировать посттравматическое стрессовое расстройство;
- Вы способны оказать эффективную помощь взрослым с посттравматическим стрессовым расстройством.
Ваши перспективы

Окончив дистанционное обучение, вы повышаете свою квалификацию и становитесь более компетентным специалистом в вопросах психотерапевтических особенностей помощи взрослым с ПТСР. Как следствие, вы более востребованы на рынке труда. Если вы практикующий специалист, то сможете оказывать более эффективную помощь, имея актуальные, структурированные знания в области терапии. При условии знания теоретических подходов к ПТСР, для вас не составит труда разобраться в каждом частном случае и помочь пациенту преодолеть трудности, связанные с получением психической травмы. Повышение квалификации также поможет начать вести частную практику.
Документы для поступления
«Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы со взрослыми»
Срок обучения: 8 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Теоретические подходы к ПТСР |
|||||
|
1. |
Теоретический обзор ПТСР. История вопроса |
10 |
4 |
6 |
З |
|
2. |
Содержание понятий «фрустрация», «стресс», «психическая травма». Концепции стресса Селье, Элиса, Лазаруса |
10 |
4 |
6 |
|
|
3. |
Теоретические модели ПТСР. Основные подходы к проблеме психической травмы: «органический» и «психологический» |
13 |
5 |
8 |
|
|
4. |
Основные концепции, описывающие механизм формирования ПТСР: двухфакторная модель Моурера, психодинамическая модель Горовица и модель патологической сети страха Фоа и Козака |
13 |
5 |
8 |
|
|
Модуль II. Посттравматическое стрессовое расстройство: критерии, диагностика |
|||||
|
5. |
Типы психотравмирующих событий: краткосрочные и пролонгированные психотравмирующие события, особенности отсроченных реакций на события, относящиеся к разным типам |
11 |
4 |
7 |
З |
|
6. |
Методы диагностики ПТСР |
12 |
5 |
7 |
|
|
7. |
Определение критериев ПТСР (МКБ-10: Диагностическое структурированное интервью (CAPS, Clinical Administered Posttraumatic Scale) ШОВТС, МШ |
12 |
5 |
7 |
|
|
8. |
Диагностические методы: ШОВТС, МШ |
13 |
5 |
8 |
|
|
Модуль III. Концепции психической травмы |
|||||
|
9. |
Концепция психической травмы в психоаналитическом подходе З.Фрейда |
11 |
4 |
7 |
З |
|
10. |
Трехфазная концепция психической травмы М. Балинта |
12 |
5 |
7 |
|
|
11. |
Концепция психической травмы в аналитической психологии К. Юнга |
12 |
5 |
7 |
|
|
12. |
Концепция психической травмы в когнитивной психологии |
13 |
5 |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )




