Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – это серьёзное расстройство, влекущее за собой возникновение проблем с психическим и физическим здоровьем детей, перенёсших травму. При работе важно понимать причины возникновения, симптоматику и последствия полученной травмы. Чтобы выявлять и предотвращать депрессивные состояния у детей, нужно знать, какие методики использовать при коррективном вмешательстве в том или ином случае. Глубокое понимание всех аспектов, необходимых для работы в данном сегменте, даст прохождение курса повышения квалификации по вопросам психотерапевтической работы с детьми с ПТСР.
Эта программа для вас, если вы...
- Действующий или будущий психолог и хотите всесторонне изучить особенности психотерапевтической работы с детьми с ПТСР для оказания им максимально эффективной помощи;
- Специалист смежных дисциплин, желающий расширить свой круг компетенций;
- Ищете способы стать более востребованным в сфере психологии и психотерапии.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Дистанционная программа – оптимальный вариант обучения, позволяющий экономить время. Благодаря грамотно составленной программе курса, концентрация информации достигает максимального значения, что позволяет в короткий срок получить теоретические и практические знания о ПТСР у детей в различных условиях. Благодаря гармоничному сочетанию инструментов обучения, Слушатель будет иметь глубокое понимание концепции стресса с различных сторон, его видов. В цели входит объяснение взаимосвязи различных по времени возникновения, продолжительности и глубине стадий формирования посттравматических нарушений. В задачи курса входит изучение теории и практические исследования методов диагностики и психокоррекции расстройств у детей.
Программа даст ответы на вопросы:
Что такое фрустрация, стресс, психическая травма? Какие существуют концепции стресса?
- Какие особенности проявления расстройств у детей в различных ситуациях: военные действия, теракты, потеря близких и др.?
- В чем суть проективных и психофизиологических методик анализа состояния ребенка и коррекционной работы?
- Какими приемами оказывать помощь при различных ПТСР?
- Как выводить ребенка из кризисных ситуаций?
Результат обучения:
- Вы различаете особенности проявления стрессовых расстройств у детей в различных жизненных ситуациях;
- Вам понятны методы диагностики посттравматического стресса различных видов;
- Вы способны проводить терапию стрессовых расстройств различного характера у детей;
- Вы компетентны в вопросах преодоления кризисных психологических состояний, вызванных травмами различного рода.
Ваши перспективы

После прохождения программы у вас остается полное понимание психотерапии ПТСР у детей, вследствие чего существует возможность трудоустройства в медицинское учреждение государственного или частного типа для помощи детям, переживающим стресс. Вы способны реализовывать свои навыки, показывая высокий уровень профессионализма. Таким образом, перед вами открывается возможность более глубокого изучения данной сферы с последующим развитием на интересной и социально важной должности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Соотношение понятий стресс и посттравматический стресс у детей |
|||||
1. |
Содержание понятий «фрустрация», «стресс», «психическая травма». Концепции стресса Селье, Элиса, Лазаруса |
15 |
6 |
9 |
З |
2. |
Особенности проявления ПТСР у детей после военных действий и терактов |
15 |
6 |
9 |
|
3. |
Особенности проявления ПТСР у детей после стихийных бедствий и катастроф |
15 |
6 |
9 |
|
4. |
Особенности проявления ПТСР у детей после насилия |
15 |
6 |
9 |
|
5. |
ПТСР у детей при тяжелом соматическом заболевании |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
ПТСР у детей при потере близких |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль II. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей: критерии, диагностика и психотерапия |
|||||
7. |
Методы диагностики и психотерапии ПТСР у детей |
13 |
5 |
8 |
З |
8. |
Методы психотерапии ПТСР у детей |
13 |
5 |
8 |
|
9. |
Психотерапия при остром горе |
14 |
6 |
8 |
|
10. |
Психотерапия в кризисных ситуациях |
14 |
6 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Особенности психотерапевтической работы с детьми (144ч)".
|