Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Взаимодействие с родителями – один из наиболее сложных аспектов работы воспитателя. Единство мнений и стратегий семьи и ДОУ в воспитании ребёнка крайне важно для его гармоничного развития. Поэтому каждый специалист в системе ДОО, согласно Федеральному государственному стандарту, должен не только уметь выполнять свои непосредственные задачи в реализации основной образовательной программы, но и быть готовым построить своё сотрудничество с семьёй ребенка. Особенно это необходимо воспитателям и руководителям дошкольных учебных заведений, чтобы осуществлять деятельность согласно всем требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Если вы...
- Планируете профессионально развиваться в системе дошкольного образования;
- Полагаете вопросы взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) не менее важными, чем работу непосредственно с детьми;
- Хотите уметь грамотно организовывать процесс взаимодействия воспитателя с родителями;
- то эта программа для вас.
Программа реализуется дистанционно и продолжается 4 недели (108 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса – обеспечить высокий уровень профессионализма специалистов, чья работа связана с организацией процесса взаимодействия воспитателя с родителями (или лицами их заменяющими). Данный курс направлен на формирование компетенций по всем необходимым вопросам, даёт методические рекомендации по информированию родителей относительно введения ФГОС ДОО, помогает обеспечить наиболее эффективное взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников.
Программа даст ответы на вопросы:
- Почему ФГОС следует рассматривать как ключевой ориентир развития системы дошкольного образования в настоящее время?
- Какие требования выдвигаются к различным аспектам и условиям реализации дошкольного образования?
- Что представляет собой спектр прав и обязанностей родителей в сфере образования и какая документация его регламентирует?
- Как организовать сотрудничество ДОУ и семьи ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО?
- Какие направления, принципы и формы сотрудничества с родителями по ФГОС ДО являются оптимальными?

Методы обучения
Современное дистанционное образование позволяет получить все необходимые знания и даже навыки не выходя из дома. Вы получаете актуальную информацию, учитесь работать по ФГОС и избавлены от необходимости поиска материалов. Всё, что нужно для обучения, собрано в вашем личном электронном кабинете. Ваш доступ к информации неограничен на всё время обучения, также вы принимаете участие в онлайн-мероприятиях (вебинарах), получаете поддержку наставника-тютора.
Результаты обучения:
- Вы являетесь специалистом высокого уровня, обладаете рядом востребованных компетенций для квалифицированной работы в сфере дошкольного образования;
- Вы владеете всей необходимой информацией по организации процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО;
- Вы способны построить продуктивное сотрудничество с семьей каждого ребёнка в соответствии с требованиями государственных стандартов в целях его оптимального и всестороннего развития.
Ваши перспективы
Ваш новый уровень квалификации, умение работать согласно ФГОС ДОО, компетентность в важнейших вопросах взаимодействия с родителями позволяет вам стопроцентно соответствовать требованиям, предъявляемым сегодня к специалистам дошкольного образования. Ваши новые знания, умения, компетенции будут востребованы в ежедневной работе, полезны для детей, их родителей, вас самих и системы образования в целом. Профессиональное совершенствование, безусловно, поможет дальнейшему развитию и продвижению в данной сфере.
Требования к слушателям
Чтобы пройти процедуру зачисления, вам необходимо иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, паспорт и заявление в приёмную комиссию. На данный курс повышения квалификации возможно дистанционное поступление.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи ФГОС |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Требования к кадровым и материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Информационно–методическая база организации взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО |
|||||
4. |
Нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности родителей в сфере образования |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Методические рекомендации по информированию родителей (лиц их заменяющих) по вопросу введения ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО |
|||||
7. |
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие реализации ФГОС ДО |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Основные принципы сотрудничества с родителями в условиях реализации ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)".
|