Музыкотерапия. Практическое применение метода в комплексной реабилитации детей с ОВЗ (36ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Значение музыки в нашей жизни сложно переоценить: ритм, звуки, музыкальная гармония тесно связаны с природой, физиологией человека.
У детей с особенностями развития зачастую оказываются нарушенными те когнитивные механизмы, которые позволяют человеку управлять своим телом, ощущать себя в пространстве, общаться с другими людьми.
Музыкальная терапия или музыкотерапия призвана помочь детям с такими нарушениями. Это не просто вспомогательный метод в реабилитации, это незаменимая часть работы.
Грамотно выстроенная музыкотерапия способна:
- Мотивировать ребёнка к произвольным движениям;
- Развить у ребёнка инициативу и стремление к произвольной коммуникации;
- Стимулировать творчество в движении, что способствует образованию новых нейронных связей;
- Формировать правильные и физиологичные движения;
- Научить чувствовать своё тело в пространстве, что является мощным стимулом для дальнейшего развития.
Автор курса: Полунова Екатерина Сергеевна - психолог, музыкальный терапевт, практикующий специалист DIR/Floortime.
Авторский курс повышения квалификации в формате видеолекций поможет вам погрузиться в удивительный мир музыки и сделать вашу работу с особенными детьми по-настоящему уникальной.
Для кого эта программа?
Курс по музыкотерапии подойдёт:
- Учителям-логопедам, логопедам-дефектологам, желающим работать на более высоком уровне и работать над эмоциональным развитием детей с ОВЗ;
- Психологам, дефектологам, педиатрам, дошкольным педагогам, тьюторам, реабилитологам;
- Другим специалистам, которые работают с детьми с особенностями развития;
Родителям, заинтересованным в комплексной реабилитации детей и желающим научиться применять музыкотерапию в повседневной жизни.
Цель программы и планируемые результаты
- Вы овладеете базовой теорией музыкотерапии;
- Узнаете о конкретных приёмах работы на основе DIR, неврологической музыкальной терапии;
- Узнаете о развитии коммуникативных и двигательных навыков средствами музыкальной терапии;
- Узнаете о диагностике в ходе музыкальной терапии;
- Результатом станут уникальные достижения детей, их рост и развитие, а значит и ваш профессиональный престиж.
Применение результатов Слушателями
Специалист, освоивший музыкотерапию, сможет:
- работать в составе мультидисциплинарной команды;
- работать в качестве самостоятельного специалиста с детьми;
- проводить групповые и индивидуальные занятия;
Родители смогут улучшить эмоциональную обстановку, смогут встраивать методы музыкотерапии в повседневную жизнь.
По результатам обучения выдается сертификат о повышении квалификации, который дает возможность использовать полученные компетенции в своей практике.
Документы, которые получит Слушатель
- Сертификат о повышении квалификации установленного образца;
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
Что входит в стоимость программы
Лекции от преподавателей (видеолекции).
Тестирование.
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 90 дней после окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Дети с ОВЗ: первичный дефект и вторичные отклонения
- Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья
- Представление о детях с нарушением слуха
- Представления о детях с нарушением зрения
- Представление о детях с задержкой психического развития, их классификация
- Преставление о детях с нарушением интеллекта
- Представление о детях с синдромом Дауна
- Слепоглухие дети и дети с РАС в рамках сложной структуры дефекта
- Представление о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР)
Обратите внимание! Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить: Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Музыкотерапия. Практическое применение метода в комплексной реабилитации детей с ОВЗ»
Срок обучения: 4 недели
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Введение в музыкальную терапию |
|||||
1. |
Развитие профессии музыкального терапевта в России, профессиональная идентификация музыкального терапевта |
2 |
1 |
1 |
З |
2. |
Диагностика ребенка с особенностями развития в рамках занятий по музыкальной терапии |
2 |
1 |
1 |
|
3. |
Особенности подстройки к ребёнку на занятиях по музыкальной терапии |
2 |
1 |
1 |
|
Модуль II . Развитие коммуникативных и двигательных навыков средствами музыкальной терапии |
|||||
4. |
Вопросы саморегуляции и внутренней мотивации к общению |
4 |
3 |
1 |
З |
5. |
Невербальное общение и развитие двусторонней коммуникации |
4 |
3 |
1 |
|
6. |
Приемы работы на основе DIR |
4 |
3 |
1 |
|
7. |
Приемы работы на основе неврологической музыкальной терапии |
4 |
3 |
1 |
|
8. |
Развитие двигательных функций у детей с особенностями развития |
4 |
3 |
1 |
|
Модуль III. Групповые занятия по музыкальной терапии с детьми с ОВЗ |
|||||
9. |
Первые этапы работы на групповых занятиях для детей с особенностями развития |
4 |
3 |
1 |
З |
10. |
Практические приемы работы |
4 |
3 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Музыкотерапия. Практическое применение метода в комплексной реабилитации детей с ОВЗ (36ч)".
|