Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» (1080ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Более 60 практических заданий помогут вам освоить навыки коррекционной работы. Более 200 бесплатных вебинаров с экспертами-практиками помимо основных лекций программы.
Программа подготовлена с учетом законодательных норм и требований:
- ФГОС, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 N 123;
- Профстандарта, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н (ред. 05.08.2016).
О программе

Программа подготовлена для педагогов, которые работают с речевыми нарушениями у детей. Вы получите необходимые знания по возрастной и специальной психологии, педагогике, изучите особенности патологий речи и методы их коррекции (подробнее о дисциплинах в учебном плане).
Основной акцент программа делает на практику — на конкретных задачах и кейсах вы сможете освоить и отточить практические навыки работы. Задания проверяют эксперты-практики и дают обратную связь. Онлайн-платформа позволяет общаться с сокурсниками – совместно решать задания, обсуждать результаты, работать над ошибками.
Карьера
Освоив программу, вы сможете работать учителем-логопедом:
- в детском саду;
- в специальной коррекционной школе 5 вида с детьми, у которых присутствуют тяжелые нарушения речи;
- на дошкольном или школьном логопункте;
- в развивающих частных и государственных детских центрах.
Вы также сможете проводить коррекционно-развивающую работу в качестве логопеда:
- в поликлинике;
- в стационаре;
- в реабилитационном центре.
Диплом позволяет заниматься частной практикой и работать с детьми в индивидуальном формате.
Подтверждающие документы
Основной документ программы – диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)».
В дополнение – сертификат компетенций с перечнем трудовых функции согласно этой квалификации.
Знания и навыки
1. Теоретическая база
- Основы психологии и педагогики, специальная психология и педагогика лиц с нарушением речи или высших психических функций.
- Базовые знания по невропатологии и психопатологии, виды и особенности речевых патологий.
- Анатомия и физиология органов зрения, слуха и речи.
- Техники психолого-педагогической диагностики речевых нарушений.
- Авторские методики по коррекции и устранению различных видов речевых нарушений.
2. Профессиональные навыки
Вы научитесь проводить логопедическое обследование и выявлять нарушения речи:
- составлять схемы обследования;
- определять степень развития речи и состояние речевой функции у взрослых;
- выявлять нарушения и их специфику в письме и чтении – оценивать лексическую, произносительную, фонематическую, грамматическую сторону речи и т. д.;
- ставить логопедическое заключение;
- формировать индивидуальный маршрут коррекционной работы.
Сможете определять необходимое направление логопедической работы:
- точно выбирать методики, которые помогут улучшить артикуляционную моторику в конкретном случае (упражнения, массаж, авторские техники);
- подбирать развивающие и коррекционные упражнения, составлять «домашние задания» для самостоятельной работы;
- отбирать дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы (картотеки заданий, упражнения, игры);
- формировать индивидуальную программу коррекционного обучения и воспитания с учетом возраста ребенка и специфики нарушения речи.
Научитесь осуществлять коррекционно-развивающую работу:
- вести индивидуальные и групповые занятия по коррекции;
- исправлять дикцию и недостатки в произношении различных групп звуков;
- исправлять заикание, корректировать темпо-ритмическую организацию речи;
- устранять недостатки письма и чтения (корректировать дисграфию и дислексию).
Сможете проводить оценку продуктивности коррекционно-развивающей работы, следить и фиксировать динамику изменений:
- составлять календарный и перспективный планы;
- вести отчетность по результатам работы;
- формировать и анализировать промежуточные итоги и результаты по завершению коррекционной программы.
3. Дополнительные материалы
В процессе решения практических заданий вы составите сами и сохраните как готовый рабочий материал:
- методические рекомендации, схемы проведения логопедического обследования;
- образцы заполнения речевой карты, календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы.
Вместе с наработками получите более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
Практика
В программе 60 практических заданий. Вы будете в том числе:
составлять схемы логопедических обследований лиц с нарушением речи;
- проводить дифференциальную диагностику речевых нарушений у детей и взрослых;
- определять вид речевого нарушения по заданному описанию (конкретным проявлениям нарушения);
- определять направление и содержание логопедической работы в соответствии с особенностями нарушения речи;
- составлять картотеки заданий для обследования различных компонентов речи;
- анализировать письменные работы учеников, слушать и анализировать звуковые файлы – по ним определять специфические ошибки, виды нарушений письма и чтения, формулировать логопедическое заключение;
- проводить анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий (алгоритм будет представлен в задании);
- готовить конспекты логопедических занятий с учетом возраста, речевых особенностей ребенка, этапа коррекционной работы с ним;
- изучать и выделять особенности применения компьютерных технологий, специальных тренажеров для коррекции речевых нарушений;
- закреплять знание понятий и терминов из учебных дисциплин, решая специальные кроссворды.
Бонусы к основной программе
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
- Бесплатный доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса. В их числе более 200 вебинаров по направлению программы. Примеры тем:
- Технологии проведения и методики логопедического обследования (серия вебинаров).
- Как работает речевой аппарат и что бывает, если он «ломается».
- Дислалия как нарушение произносительной стороны речи: механизм нарушения, симптоматика, виды.
- Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
- Книга как средство развития речи.
- Технологии постановки звуков.
- Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
- Организация логопедических занятий.
- Сам себе логопед. Развиваем речь ребенка от 1 года до 3 лет.
- Логокаллиграфия.
- Организация частной практики логопеда.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)»
Срок обучения: 48 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Итоговая аттестация |
24 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» (1080ч)".
|