- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Логопедия для всех. Основы логопедических знаний в повседневной жизни (36ч)
Логопедия для всех. Основы логопедических знаний в повседневной жизни (36ч)
Познакомьтесь с возможностями применения логопедических знаний в повседневной педагогической и родительской практике за 2 недели.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать этапы развития речевой функции в дошкольном возрасте.- Понять основания для обращения за логопедической помощью.
- Научиться применять дыхательную и артикуляционную гимнастику в логокоррекционных целях.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 недели (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы, педагоги-практики и родители, изучат следующие темы учебного плана:
- Развитие речевой функции в онтогенезе.
- Особенности речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста.
- Речевые нарушения, их виды и причины.
- Обращение за логопедической помощью как главный фактор успешной коррекции речевых расстройств.
- Формы, способы, правила выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
- Связь письменной и устной речи. Значение развития мелкой моторики руки в формировании речевых навыков.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к оказанию логопедической помощи детям с незначительными речевыми нарушениями, способны определять вид расстройства речи и методы его коррекции.
- Вам понятны критерии, по которым можно определить вид нарушений развития речи у дошкольников.
- Вы умеете проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику, выполнять упражнения по развитию мелкой моторики руки.
Применение результатов обучения
Развитие речевых навыков закладывается еще в младенчестве, затем, по мере развития дошкольника, речевые способности выходят на более высокий уровень и во многом предопределяют способность к обучению в школе. Фонетическая система русского языка достаточно сложна, и у большого числа дошкольников наблюдаются проблемы с артикуляцией, правильным звукопроизношением, часто встречается задержка речевого развития. Обычно для устранения несложных речевых расстройств ребенку достаточно нескольких занятий с родителями или педагогами детского сада. Именно им адресован материал этой программы. В результате обучения выпускники смогут эффективно устранять недостатки звукопроизношения и «запускать» речь при темповой задержке речевого развития у детей дошкольного возраста.
Документы для поступления
Срок обучения: 2 недели
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Общие вопросы логопедии |
|||||
|
1. |
Понятие речи как высшей психической функции. Этапы становления речи у детей в норме |
5 |
3 |
2 |
З |
|
2. |
Причины и виды речевых нарушений, прогноз на будущее |
6 |
3 |
3 |
|
|
3. |
Что является нарушением развития речи у детей раннего и дошкольного возраста. Основания для обращения за логопедической помощью |
6 |
3 |
3 |
|
|
Модуль II. Методы и приемы развития правильного произношения |
|||||
|
4. |
Артикуляционная гимнастика при различных речевых нарушениях и нечеткой дикции. Традиционные и нетрадиционные формы проведения |
5 |
3 |
2 |
З |
|
5. |
Дыхательная гимнастика для приобретения правильных речевых умений и навыков. Правила выполнения |
6 |
3 |
3 |
|
|
6. |
Развитие мелкой моторики рук как обязательный элемент в работе по «запуску» и развитию речи у детей. Требования к проведению и содержание упражнений |
6 |
3 |
3 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
36 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )




