Курс: Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера (248ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Преимущества

  • Базовая программа — точка входа в системную семейную терапию на основе подхода Б. Хеллингера.
  • Современная платформа для обучения: все материалы в личном кабинете — на компьютере и в мобильном приложении.
  • Удостоверение о повышении квалификации московского института.
  • Бонусы: доступ к обширной электронной библиотеке вебинаров по разным направлениям.

Задача программы

Познакомить с основами краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Берта Хеллингера. Дать понимание ключевых понятий и основных инструментов для работы с запросами. Подготовить к проведению диагностических сессий.

Это программа для

  • Практикующих психологов, которые хотят расширить практику
  • Начинающих психологов, которые хотят познакомиться с методом
  • Всех желающих разобраться в личных проблемах и выстроить новые системы взаимодействия с окружающими.

Обратите внимание! Если у вас нет базового психологического образования — высшего или программы профпереподготовки, — прохождение этого курса не дает права работать психологом. Чтобы получить квалификацию психолога, поступайте на наши программы профпереподготовки длительностью от 1000 часов.

Ваш результат после обучения

  • Разбираетесь в ключевых понятиях. Знаете области и этапы применения метода краткосрочной системной семейной терапии на основе метода Б. Хеллингера.
  • Понимаете, как строятся причинно-следственные связи внутри семейных систем.
  • Знакомы с базовыми инструментами и можете подбирать их в соответствии с запросом клиента.
  • Получили понятные инструкции и алгоритмы для проведения диагностических сессий и анализа их результатов.
  • Можете использовать полученные знания как дополнительный диагностический инструментарий — повысить эффективность работы с клиентами по запросам на работу с семьей, партнерскими и детско-родительскими отношениями, ограничениями.
  • Можете использовать полученные знания для себя: проанализировать семейные, личностные, родовые связи в своей личной истории; увидеть возможности выхода из травмирующих историй и приобретения новых ресурсов.

Чему вы научитесь

  • Особенности, области и границы применения краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Б. Хеллингера.
  • Принципы причинно-следственных связей внутри семейных систем.
  • Понятие феноменологического поля и принципы его чтения.
  • Принципы работы с запросом, выставление первичного образа и сбор обратной связи от заместителей в рамках краткосрочной системной семейной терапии по Хеллингеру.
  • Базовые инструменты и особенности их подбора релевантно запросу.
  • Основные виды и форматы сессий, в частности, диагностических.

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Краткосрочная системная семейная терапия на основе подхода Берта Хеллингера»

Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.

Срок обучения: 12 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Модуль I. Введение в метод. История подхода и основные базовые понятия

1.

Введение в профессию расстановщика

2

1

1

З

2.

Системные расстановки как психологическое направление

2

1

1

3.

История появления метода и связь метода с другими направлениями

4

2

2

4.

Области применения метода системных семейных расстановок. Возможности и ограничения метода

4

2

2

5.

Анализ феноменологического поля понятие, свойства и феномен поля

4

2

2

6.

Анализ феноменологического поля механизмы и связи, действующие в системных расстановках

4

2

2

7.

Анализ феноменологического поля чтение поля

4

2

2

8.

Семейная система как явление и его закономерности

4

2

2

9.

Связи в семейной системе

4

2

2

10.

Связь семейной системы с иными системами ( партнёрской, родительской, родовой)

4

2

2

11.

Связь семейной системы с различными явлениями в жизни клиента (препятствия, ресурсы)

4

2

2

Модуль II. Основные инструменты в работе. Этика и области применения метода

12.

Виды запросов для работы с помощью метода семейных системных расстановок

2

1

1

З

13.

Цели и задачи применения метода семейных системных расстановок

2

1

1

14.

Виды расстановок и области применения данных видов расстановок

4

2

2

15.

Базовый инструментарий и основные понятия системного мышления расстановщика

4

2

2

16.

Пространство расстановочного процесса

4

2

2

17.

Фигуры в расстановках. Заместители в расстановках

4

2

2

18.

Генограмма в расстановках

4

2

2

19.

Дополнительные инструменты расстановщика

4

2

2

20.

Разрешающие фразы

4

2

2

21.

Состояние расстановщика как инструмент. Опоры расстановщика

4

2

2

22.

Обязательные этические условия при проведении расстановочной сессии любого формата

4

2

2

23.

Уровень чувствительности расстановщика и методы его развития

4

2

2

24.

Этика взаимодействия с клиентом: контакт с клиентом во время сессии и особенности его протекания

4

2

2

25.

Этичные способы выбора клиента, отказа клиенту, передачи клиента

4

2

2

26.

Ресурсы расстановщика перед началом расстановочной сессии

4

2

2

27.

Ресурсы клиента перед началом расстановочной сессии

4

2

2

28.

Свобода и возможности расстановщика во время расстановочной сессии

4

2

2

Модуль III. Работа с запросом и технология проведения классической сессии

29.

Основные этапы расстановочной сессии подготовительный, основной, заключительный этапы, пост-сопровождение

4

2

2

З

30.

Этапы работы с клиентом во время расстановочной сессии

4

2

2

31.

Организация подготовительного этапа классической расстановочной сессии

4

2

2

32.

Сбор запроса от клиента перед началом расстановочной сессии

5

2

3

33.

Определение целей и задач классической расстановочной сессии под запрос клиента

5

2

3

34.

Ввод участников в расстановочную сессию

4

2

2

35.

Выставление фигур и анализ положения фигур в пространстве

5

2

3

36.

Опрос фигур и выявление связей между фигурами

5

2

3

37.

Разрешающие фразы и изменение динамики фигур

5

2

3

38.

Признаки завершения основного этапа классической расстановочной сессии

4

2

2

39.

Вывод участников из расстановочного процесса

4

2

2

40.

Рефлексия от участников расстановочного процесса

5

2

3

41.

Анализ полученной информации по завершению расстановки

5

2

3

42.

Внедрение полученного опыта в расстановке в жизнь клиента

5

2

3

Модуль IV. Особенности работы с основными клиентскими запросами в различных форматах

43.

Необходимость появления различных форматов расстановочной сессии

5

2

3

З

44.

Ограничения и возможности разных видов расстановочных сессий

5

2

3

45.

Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 1

6

2

4

46.

Родительско-детские отношения как часть родовой системы (возрастные этапы). 2

6

2

4

47.

Особенности расстановочных сессий по детско-родительским отношениям

6

2

4

48.

Партнерские отношения как часть родовой системы

6

2

4

49.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом на поиск партнера (вступление в отношения)

6

2

4

50.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «наладить существующие отношения»

6

2

4

51.

Особенности расстановочных сессий по работе с партнерскими отношениями. Работа с запросом «завершить прошлые или существующие отношения»

6

2

4

52.

Особенности расстановочной сессии по работе с препятствиями и ограничениями

6

2

4

53.

Виды препятствий и ограничений

6

2

4

54.

Приобретение ресурса в ходе расстановочной сессии

6

2

4

Итоговая аттестация

10

Итоговое тестирование

ИТОГО

248

Задать вопрос о программе или записаться
Заполните форму, с вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!