- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа (108ч)
Курс: Конфликты в детско-родительских отношениях: психодиагностика и консультативно-терапевтическая работа (108ч) в УрИПКиП в УрИПКиП
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Программа реализуется с целью повышения квалификации педагогов-психологов, специализирующихся на работе с семейными конфликтами, проводящими консультации в случае конфликта поколений. Темы заинтересуют молодых специалистов, родителей, психологов, изучающих данное направление.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Познакомиться с психотерапевтическими технологиями для работы с детьми и взрослыми.
- Ознакомиться с методами семейного консультирования.
- Узнать о способах проведения диагностики для выявления истоков конфликта.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах вам предстоит изучить такие темы, как:
- Особенности отношений разных поколений.
- Типичные реакции ребенка на различные стили воспитания.
- Диагностические методики для изучения конфликта и поиска вариантов коррекции.
- Психологические особенности при работе с подростками.
- Проективные методики диагностики детско-родительских отношений.
- Типы конфликтов, методы их разрешения.
- Организация доверительной среды, поиски путей к диалогу.
- Оценка результативности работы, параметры стабилизации отношений в семье.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, основные причины конфликтов, виды психотерапевтической работы, технологии проведения диагностического обследования, современные методики работы с проблемными подростками.
- Вы владеете методиками диагностики конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях, способны проводить индивидуальные консультации, разрабатывать вариативные линии поведения для членов семьи. Имеете навыки работы с детьми разного возраста.
- Вы понимаете необходимость профессиональной помощи при затянувшихся конфликтах в отношении детей и родителей, проведения консультаций, направленных на стабилизацию отношений и улучшения семейного микроклимата.
Применение результатов обучения
![Конфликты в детско-родительских отношениях Конфликты в детско-родительских отношениях](/upload/Konflikty-v-detsko-roditelskih-otnosheniyah-7306.jpg)
Воспитание подрастающего поколения невозможно без полноценного общения, поиска компромиссов в сложных ситуациях.
После обучения на курсе вы сможете вести эффективную консультативно-терапевтическую работу в области детско-родительских отношений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Структура и содержание детско-родительских (родительско-детских) отношений |
|||||
1. |
Функционально-ролевая структура семьи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Стили воспитания и общения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Психологическая и терапевтическая диагностика детско-родительских (родительско-детских) отношений и конфликтов |
|||||
4. |
Система диагностики семьи |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Типология проективных методик диагностики детско- родительских отношений |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) и конфликтного поведения в семье |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Консультативно-терапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детско-родительских отношений |
|||||
7. |
Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений |
12 |
5 |
7 |
З |
8. |
Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми |
12 |
5 |
7 |
|
9. |
Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростами и юношами |
12 |
5 |
7 |
|
10. |
Техники психотерапии работы с маленькими детьми |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Другие программы направления
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)
![НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения](/photo/school_logo/317_2a8b9868c1b76795e8b2c4b5938c608b.png)
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)