Что даст вам прохождение программы:
1. Фундаментальную базу по психологии, с которой можно вести частную практику или работать психологом в организации.
2. Знание основ популярных психологических направлений, психодиагностики, основ психотерапии.
3. Понимание основ, внутренних причинно-следственных связей и областей применения метода системной семейной терапии.
4. Навыки эффективного применения инструментов метода расстановок Хеллингера, а также их подбора под запрос клиента и цель работы. Владение ключевыми видами и форматами проведения расстановочных сессий.
5. Навыки проектирования и организации различных видов расстановочных сессий. Понимание, как работать в очных индивидуальных и групповых сессиях, а также в онлайн-формате. Навыки подбора вида и формата сессии для работы с различными запросами.
С чем сможете работать
Вы сможете оказывать помощь взрослым клиентам по вопросам:
- личностного роста;
- конфликтов в семейных, партнерских, детско-родительских отношениях;
- сложных жизненных ситуаций;
- ограничивающих установок;
- психологических травм;
- и другим.
Изучение метода системных семейных расстановок позволит вам:
- Использовать метод расстановок для анализа личностных, партнерских, семейных и родовых связей.
- Помогать в составлении и читать генограмму, консультировать по ней.
- Проектировать, организовывать и проводить классическую расстановочную сессию, а также работать в онлайн-формате.
- Строить доверительные взаимоотношения с клиентом, уточнять его истинный запрос, выставлять цели и адаптировать работу под него.
После прохождения программы вы сможете работать в организации или вести частную практику. А также использовать метод системных расстановок в психологической практике. Для дальнейшего развития в этом направлении можно изучать специальные темы расстановочных сессий, например, работу с травмой или психосоматическими проявлениями.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Использование метода системных семейных расстановок Б. Хеллингера в индивидуальном и групповом психологическом консультировании»
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
2.
|
Общая психология
|
56
|
14
|
42
|
ДЗ
|
3.
|
Психология развития и возрастная психология
|
54
|
12
|
42
|
ДЗ
|
4.
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
5.
|
Психология личности
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
6.
|
Анатомия и физиология центральной нервной системы
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
7.
|
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
8.
|
Социальная психология
|
52
|
12
|
40
|
З
|
9.
|
Семейная психология
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
10.
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
10
|
40
|
З
|
11.
|
Девиантология
|
46
|
10
|
36
|
З
|
12.
|
Основы клинической психологии
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
13.
|
Психодиагностика
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
14.
|
Психологическое консультирование
|
56
|
14
|
42
|
ДЗ
|
15.
|
Основы психотерапии
|
50
|
12
|
38
|
ДЗ
|
16.
|
Психологический практикум
|
48
|
10
|
38
|
ДЗ
|
Специальные дисциплины
|
17.
|
Введение в метод системных расстановок
|
80
|
20
|
60
|
ДЗ
|
18.
|
Основные инструменты расстановщика и области их применения
|
90
|
20
|
70
|
ДЗ
|
19.
|
Организация классической расстановочной сессии
|
70
|
20
|
50
|
ДЗ
|
20.
|
Практикум проведения классической расстановочной сессии
|
100
|
20
|
80
|
ДЗ
|
21.
|
Виды расстановочных сессий по основным клиентским запросам
|
100
|
20
|
80
|
ДЗ
|
22.
|
Расстановочные сессии по глубинным запросам
|
100
|
20
|
80
|
ДЗ
|
23.
|
Форматы проведения расстановочных сессий
|
100
|
20
|
80
|
ДЗ
|
24.
|
Самоанализ и рефлексия расстановщика
|
60
|
20
|
40
|
ДЗ
|
25.
|
Практикум по системным расстановкам
|
60
|
3
|
57
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1580
|
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.