Вы будете знать, как работать с клиентами на разных жизненных этапах и с разными запросами:
- Кризисы: потеря смысла и вкуса к жизни, внешние и внутренние кризисы, психологические травмы, депрессии, экзистенциальные кризисы.
- Работа со сложными чувствами и состояниями: вина, стыд, страх, гнев, тревожность, душевная боль, апатия, одиночество, отсутствие энергии.
- Поиск себя и своего призвания: желание самореализоваться, трудности в принятии решений, непонимание своих желаний, непринятие своих особенностей, своей индивидуальности.
- Трудности в личной жизни: одиночество, эмоциональная зависимость, боязнь отношений, страх расставания.
- Семейные отношения: коммуникационные, сексуальные проблемы в паре, измена, разочарование, злость на супруга, развод, сложности в повторных браках.
- Детско-родительские отношения: конфликты с родителями, потеря родителей, процесс сепарации, психологическое взросление, проблемы во взaимоотношениях с детьми.
- Психосоматика, плохой контакт с телом, проблемы с сексуальностью, симптомы, болезни.
Где и кем можно работать после обучения?
Вы сможете:
- Начать частную практику и принимать клиентов очно и онлайн.
- Работать психологом и гештальт-консультантом в психологических центрах, негосударственных предприятиях.
- Работать с клиентами индивидуально, в группе, консультировать семейные пары.
Дальнейшее обучение
После завершения основной программы вы сможете специализироваться и повышать квалификацию в рамках одной или нескольких тем, например: телесно-ориентированный подход, работа с детьми и семьями, кризисы и травмы.
Рекомендуется продолжать супервизионную практику и участвовать в группах повышения мастерства гештальт-практиков.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Гештальт-консультирование в психологической практике»
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. час.
|
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
|
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Практи-ческие занятия и тести-рование
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1.
|
Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
|
48
|
10
|
38
|
ДЗ
|
2.
|
Анатомия и физиология центральной нервной системы
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
3.
|
Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
4.
|
Общая психология
|
56
|
12
|
44
|
ДЗ
|
5.
|
Психология развития и возрастная психология
|
54
|
12
|
42
|
ДЗ
|
6.
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
7.
|
Психология личности
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
8.
|
Социальная психология
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
9.
|
Организационная психология и психология управления
|
48
|
10
|
38
|
ДЗ
|
10.
|
Основы клинической психологии
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
11.
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
12.
|
Семейная психология
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
13.
|
Психология детско-родительских отношений
|
48
|
10
|
38
|
ДЗ
|
14.
|
Девиантология
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
15.
|
Психодиагностика
|
50
|
10
|
40
|
ДЗ
|
16.
|
Психологическое консультирование
|
56
|
14
|
42
|
ДЗ
|
17.
|
Основы психотерапии
|
50
|
12
|
38
|
ДЗ
|
18.
|
Технологии ведения тренинга
|
52
|
12
|
40
|
ДЗ
|
19.
|
Основы профориентологии
|
46
|
10
|
36
|
ДЗ
|
20.
|
Психологический практикум
|
48
|
10
|
38
|
ДЗ
|
Специальные дисциплины
|
21.
|
Введение в гештальт. История и философия гештальт-подхода
|
55
|
14
|
41
|
ДЗ
|
22.
|
Базовые принципы гештальта
|
66
|
16
|
50
|
ДЗ
|
23.
|
Теоретическая основа гештальт-подхода, диагностика
|
60
|
14
|
46
|
ДЗ
|
24.
|
Контакт. Цикл контакта, виды прерывания контакта
|
70
|
24
|
46
|
ДЗ
|
25.
|
Практическая работа в гештальт-подходе: базовые инструменты, стратегии и техники
|
67
|
20
|
47
|
ДЗ
|
26.
|
Гештальт-подход в индивидуальной и групповой работе с различными запросами клиентов
|
72
|
22
|
50
|
ДЗ
|
27.
|
Этические принципы работы гештальт-консультанта. Организация и расширение частной практики
|
60
|
24
|
36
|
ДЗ
|
28.
|
Практикум по проведению сессий гештальт-консультирования
|
100
|
20
|
80
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1560
|
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий