Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (1080ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Деятельность педагога-дефектолога связана с оказанием практической помощи детям, подросткам и взрослым с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Часто сбой в формировании одного психического или физического процесса влечёт за собой нарушения в работе целого комплекса функций. Поэтому педагог-дефектолог должен иметь представление о закономерностях развития организма в целом, уметь проводить комплексную диагностику и дифференцировать виды дизонтогенеза, владеть навыками осуществления психолого-педагогической коррекции нарушений развития.
Программа переподготовки охватывает широкий спектр теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей работы в сфере дефектологии. После успешного окончания курса вам будет присвоена квалификация «Педагог-дефектолог», соответствующая требованиям единого квалификационного справочника РФ.
Эта программа для вас, если вы…
- Имеете высшее образование по направлениям «Дефектология», «Педагогика», «Психология» и планируете получить квалификацию «Педагог-дефектолог»;
- Желаете иметь документальное подтверждение наличия профессиональных компетенций;
- Планируете научиться дифференцировать виды дизонтогенеза и компетентно составлять планы психолого-педагогической коррекции нарушений развития лиц с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 41 неделю (1080 часов).
Цели и задачи программы
Программа состоит из двух модулей – общепрофессиональные и специальные дисциплины. После изучения первого блока дисциплин вам станут понятны особенности возрастной анатомии и физиологии, азы психологии и невропатологии, а также станете хорошо ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих образование лиц с ОВЗ. Далее вы исследуете существующие виды дизонтогенеза, рассмотрите нюансы диагностики развития лиц с ОВЗ, изучите современные технологии семейного и общественного воспитания.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чём заключается отличие современного педагогического подхода от классического?
- Какие факторы влияют на формирование высших психических функций?
- В каких случаях рекомендовано обучение в инклюзивных учебных заведениях?
- Каковы симптомы и проявления общего психического недоразвития?
- Каким образом педагог-дефектолог может повлиять на процесс семейного воспитания детей и подростков с ОВЗ?
Методы обучения
Отдавая предпочтение дистанционной профпереподготовке, вы экономите свои силы, время и финансы. Изучение дисциплин курса проходит в комфортных условиях, вы сами определяете время и длительность занятий. Современные компьютерные технологии позволяют поддерживать связь с тьютором и однокурсниками, благодаря чему вы в любое время сможете получить ответы на интересующие вопросы и прояснить непонятные моменты. Итоговая оценка знаний является беспристрастной, объективной и осуществляется в форме дистанционного тестирования.
Результат обучения:
- Вы имеете квалификацию педагога-дефектолога, подтверждённую дипломом;
- Вы разбираетесь в нормативно-правовых аспектах обеспечения образования лиц с ОВЗ;
- Вы умеете дифференцировать различные виды психического недоразвития и осуществлять адекватную психолого-педагогическую коррекцию.
Ваши перспективы
Реализация образовательных программ для лиц с ОВЗ требует высокой квалификации педагогического состава. Обладая профессиональными знаниями о физиологической и психической природе дисфункций развития, вы сможете эффективно проводить коррекционную работу с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ, а также способствовать их успешной социальной адаптации. Данные компетенции высоко востребованы в системе инклюзивного и интегрированного образования, что гарантирует скорое трудоустройство.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 41 неделю.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
55 |
25 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
55 |
25 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
19. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
55 |
25 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
55 |
25 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (1080ч)".
|