Энциклопедия дистанционного образования: буква П
Пассивные знания - знания, не являющиеся обязательными по данной дисциплине, но рекомендуемые для заучивания (знания для узнавания); понятия (мыслеобразы), записанные в долговременной памяти малым количеством синапсов.
Педагог-технолог (в системе дистанционного образования) - специалист, осуществляющий практическую работу по организации профессионального обучения на базе современных дистанционных образовательных технологий.
Педагогические информационные технологии - информационные технологии, основанные на использовании компьютерных и сетевых технологий и дидактических средств, повышающих эффективность и темпы обучения.
Период обучения - промежуток времени освоения образовательной программы, документально подтвержденный учебным планом.
Письменная курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
Повышение квалификации - получение специалистом дополнительного образования в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации преподавателей - целенаправленное и непрерывное повышение профессиональных знаний и педагогического мастерства сотрудников, участвующих в реализации учебного процесса.
Положение - нормативный документ, устанавливающий порядок образования, структуру, функции, компетенцию и организацию работы структурных подразделений учреждения.
Понятие - логически оформленное общее представление о чем-либо (предмете, явлении, состоянии и пр.); в нейрофизиологии соответствует мыслеобразу, записываемому одним синапсом.
Послевузовская подготовка - получение специалистом высшей квалификации путем обучения в аспирантуре или докторантуре/