Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

МBА: Диплом для руководителя

Это не второе высшее

МВА представляет собой довольно специфическую программу, которая по своей сути никакого отношения к высшему образованию не имеет. Это не столько обучение в академическом смысле, сколько шлифовка управленческих навыков и подходов. В лучших бизнес-школах Америки учатся, пройдя серьезный отбор, состоявшиеся люди с хорошим базовым образованием, чтобы довести владение бизнес-технологиями до совершенства.

Но, видимо, идея подобного обучения у нас еще в новинку, и люди приходят на МВА в ожидании, что их будут учить, как когда-то в институте. "Слушатели наших программ ждут привычного, очень структурированного подхода, когда предметы перетекают один в другой, в каждом можно отчетливо выделить логические мостики, а преподаватели разжевывают, зачем нужен каждый из предметов и как его в жизни использовать, - рассказывает Сергей Мясоедов, ректор Института бизнеса и делового администрирования АНХ (ИБДА). - И это несмотря на то, что и в рекламе, и на днях открытых дверей мы объясняем: "Наша цель - учить руководителей, которые в условиях быстро изменяющейся среды будут способны прорываться и побеждать"".

Квалификация "Мастер делового администрирования" официально введена в России с 1999/2000 учебного года. Она присваивается лицам, имеющим базовое высшее образование, опыт работы и управленческую подготовку менеджера широкого профиля, дающую возможность руководить предприятием, организацией или их самостоятельными структурными подразделениями. Наличие квалификации дает право осваивать новые виды профессиональной деятельности и занимать управленческие должности в организациях, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность в условиях рынка (менеджер, начальник отделения, директор, генеральный директор, президент фирмы и другие).

Кто примеряет конфедератку?

Время талантливых дилетантов кануло в Лету - развивающимся компаниям необходим профессиональный регулярный менеджмент, поэтому сегодня МВА-программы в России переживают настоящий бум. Что же за люди садятся за парту, чтобы затем в мантии и конфедератке получить диплом МВА?

В основном на МВА идут менеджеры среднего звена от 28 до 38 лет, которые, завоевав определенную жизненную позицию и уже имея опыт работы, хотят получить новые знания, чтобы совершить дальнейший карьерный рывок. Нередко их обучение оплачивает компания, где они работают, - ведь приобретенные сотрудником умения продвинут ее вперед. Впрочем, бывает, что карьерист учится на МВА за свои кровные и, стремясь подобрать себе перспективное место, заводит полезные знакомства. И смысл в этом действительно есть: спрос на выпускников программ МВА превышает предложение. Например, в Высшей коммерческой школе трудоустройством выпускников призван заниматься отдел маркетинга, но, как правило, они либо уже имеют работу, либо получают заманчивые предложения от товарищей по группе.

Среди претендентов на диплом МВА немало и недавних выпускники вузов, считающих, что для успешного карьерного продвижения, кроме высшего образования, неплохо бы освоить еще и программу МВА. Так как серьезного опыта работы у молодежи еще нет, то нет и понимания абстрактных бизнес-процессов. Такие слушатели не очень понимают, пригодится ли им то, чему их учат, поэтому они поглощают все без разбора.
Наиболее требовательная категория слушателей на МВА появилась недавно. Это люди от 38 до 50 лет (и старше) - бывшие "красные директора", инструкторы горкомов партии, обладающие как неоценимыми знаниями в постановке производства и формировании корпоративной идеологии, так и тончайшей интуицией. Сегодня они занимают должности вице-президентов и замов крупных компаний. В отличие от молодежи, этим слушателям нужны новые знания, новый взгляд на вещи, и если они сочли, что предлагаемый курс ничего не дает, то убедить их в обратном не помогут никакие маркетинговые технологии продаж.
Результаты последних маркетинговых исследований показывают, что 38% слушателей программ МВА имеют техническое образование, 43% - гуманитарное. 40% из них - менеджеры высшего и среднего звена, 25% - первые лица компаний. Отдел маркетинга института МИРБИС.

Случай из жизни как способ обучения

Хорошая MBA-программа - это наличие массы "кейсов", умение их преподать и избранный пул слушателей. "Кейс" (case) - специально подготовленный материал с описанием сложной бизнес-ситуации, на основе которого можно развить профессиональные навыки у слушателей. Задача разбора "кейса" (case-study) - сделать слушателя "лицом, принимающим решения". Принять решение означает, во-первых, проанализировать по отработанной схеме сложившуюся ситуацию, во-вторых, выработать план действий, затем, используя полученные теоретические знания, найти способы практической реализации плана в бизнес-среде.

Правда, в отечественных бизнес-школах ощущается острый дефицит "кейсов" на материале российских компаний. Причин этому несколько, и главная заключается в том, что у нас всю информацию о коммерческой деятельности компании принято считать закрытой. Поэтому материал для написания "кейса" труднодоступен. К тому же за разработку "кейсов" преподавателям в наших бизнес-школах не платят.

Слушателям МВА, подавляющая масса которых учится по вечерам, в свободное от работы время, разбирать "кейсы" гарвардского формата просто некогда. По словам выпускников западных бизнес-школ (где не менее 30% учебного времени отводится на case-study), самостоятельная работа над "кейсом" занимает от 3 до 8 часов, а его разбор и презентация на занятиях - от 2 до 16 академических часов. Поэтому в российской практике используются не столько классические, сколько "мини-кейсы", в которых рассматриваются отдельные аспекты деятельности предприятия в соответствии с изучаемой темой. Их разбирают непосредственно на занятии.

Словом, проблем с "кейсами" так много, что возникает вопрос: а нельзя ли обойтись без них? Послушаем мнение профессионалов.
Сергей Мясоедов: "Реальная отдача от обучения в рамках бизнес-образования складывается из трех компонентов: работа с преподавателем и учебником в аудитории (примерно 30% от общего КПД), обмен опытом в рамках мозгового штурма (еще 30%) и оставшаяся часть - общение и связи, возникающие благодаря клубу выпускников. А "кейс" позволяет вытащить весь потенциал из первых двух компонентов: в режиме "здесь и сейчас" группа начинает обсуждать случай из бизнес-практики, используя теорию и свой непосредственный опыт. Так что case-study - это самый современный метод из того, что есть".

Лицо, принимающее решения
Наиболее сложная задача топ-менеджера - это принятие решений при ограниченной способности переключаться с одного предмета на другой. И действительно, приходит на работу руководитель, намереваясь подумать о маркетинговой политике компании. Однако у кабинета сцепились финансовый директор с директором по логистике, и начальник вынужден переключиться на конфликтологию. Только он с ними разобрался и начал совещаться с директором по маркетингу, в кабинет врывается с круглыми глазами финдиректор и говорит: "К нам едет налоговая проверка!" Само собой, руководитель тут же погружается в эту проблему и только в конце рабочего дня возвращается к маркетингу. Задачи все время меняются, как в калейдоскопе. Надо уметь быстро переключаться и принимать комплексные решения, а для этого у руководителя должен быть наработан солидный опыт решения рабочих проблем. Если во время обучения раскладывать все по полочкам, то на выходе будет выпускник с блестящим общим образованием, но не умеющий работать на нынешнем российском рынке.

И все же, как ни крути, МВА - программа академическая, поэтому без большой доли теории не обойтись, считают в Высшей коммерческой школе. Правда, и здесь стараются как можно теснее увязать теорию с практикой, разбирая на лекциях вопросы, связанные с конкретным бизнесом слушателей.

Еще один метод обучения на МВА-программах - совместная разработка управленческих решений в малых группах. Обсуждение бизнес-проблем на живых примерах позволяет менеджерам перенимать уникальный опыт товарищей по учебе и вырабатывать общее видение процесса. Такого рода дискуссии формируют дополнительное ценное свойство управленца - универсальность.

Источник: Журнал "Обучение в России"
Автор: Алена Волкова

mba2u.ru

Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены