Технологии краткосрочной индивидуальной диагностической и коррекционно-развивающей работы у детей и подростков с эмоциональными нарушениями (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Подготовка специалистов, способных работать с детьми и подростками, имеющими нарушения эмоциональной сферы — цель программы повышения квалификации. Она заинтересует психологов, педагогов общего и специального образования, сотрудников социальных и реабилитационных центров.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить общие характеристики эмоциональных состояний.
- Рассмотреть способы диагностики и варианты трактовки результатов.
- Сравнить эффективность методик при работе с депрессивными состояниями, вспышками агрессии у детей и подростков.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
На курсах вам предстоит рассмотреть такие темы, как:
- Базовые эмоции, их назначение и классификация.
- Признаки эмоциональных нарушений.
- Методы диагностики у детей разных возрастных групп.
- Подростковая агрессия, причины и способы управления гневом.
- Аспекты работы с родителями детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.
- Страхи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методы коррекции.
- Причины возникновения конфликтных ситуаций, возможные пути выхода из них.
- Критерии результативности проведенной коррекции.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков. Знаете основные понятия, теоретическую основу работы с проявлениями страха, агрессии, замкнутости и повышенной конфликтности.
- Вы умеете проводить первичную диагностику, направленную на выявление возможных причин нарушения. Способны проводить психокоррекцию с помощью игротерапии, аутогенных и поведенческих тренингов, направленных на уменьшение эмоционального напряжения, повышение активности, уравновешенность эмоционального состояния.
- Вы понимаете социальную значимость подобной коррекции, ее влияние на дальнейшую судьбу детей и подростков, их адаптацию в обществе.
Применение результатов обучения
Нарушение поведенческих реакций у детей и подростков может быть вызвано разными причинами, но в такой ситуации они ждут помощи от взрослых.
После прохождения обучения вы сможете проводить коррекцию таких проявлений, как немотивированная агрессия, депрессивное состояние, навязчивые страхи, повышенная возбудимость, апатия, тревожная мнительность.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Технологии краткосрочной индивидуальной диагностической и коррекционно-развивающей работы у детей и подростков с эмоциональными нарушениями»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Эмоциональные нарушения у детей и подростков |
|||||
1. |
Теории эмоций, понятие базовых эмоций их функции и практическое значение (применение) |
11 |
6 |
5 |
З |
2. |
Гнев и агрессивное поведение у детей |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Страхи в подростковом возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Трудности в выражении и осознавании эмоций у детей |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Психологическая диагностика эмоциональной сферы у детей |
|||||
5. |
Диагностика эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Диагностика эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Диагностика эмоциональной сферы в подростковом возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Диагностическая работа с родителями детей, имеющих эмоциональные нарушения |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль III. Коррекционно-развивающая работа с эмоциональными нарушениями у детей |
|||||
9. |
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Коррекция агрессивного поведения у подростков, техники разрешения конфликтов, коррекция страхов в подростковом возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Развивающая и профилактическая работа с родителями детей и подростков, имеющих эмоциональные нарушения |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Технологии краткосрочной индивидуальной диагностической и коррекционно-развивающей работы у детей и подростков с эмоциональными нарушениями (144ч)".
|