Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Программа разработана для ознакомления специалистов по физическому воспитанию с методами и технологиями проведения занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она представляет интерес для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, методистов, сотрудников реабилитационных центров.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять принципы здорового образа жизни.
- Рассмотреть варианты индивидуального подхода к виду и уровню физической нагрузки.
- Ознакомиться с требованиями ФГОС по физвоспитанию детей с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план состоит из трёх модулей, раскрывающих следующие темы:
- Значение физкультуры в гармоничном развитии личности.
- Критерии дифференциации на группы по состоянию здоровья и физическим возможностям.
- Условия реализации программы физического воспитания в подгруппах согласно требованиям ФГОС.
- Методика составления индивидуальных карт на основании диагностики физических особенностей учащегося.
- Техника безопасности при использовании спортивных снарядов и профилактика травматизма на занятиях.
- Методическая поддержка при разработке программ с учетом требований ФГОС.
- Оценка результативности работы, динамика положительных изменений.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к реализации программы физического воспитания, разработанной для детей с ОВЗ.
- Вы знаете цели, задачи, формы и методы физического воспитания, основы гигиены, особенности технологии проведения занятий в группах с различными заболеваниями, ограничения по нагрузке, противопоказания к выполнению определенных упражнений.
- Вы владеете информацией по основам здорового образа жизни, умеете разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы физического воспитания с учетом особенностей развития учащегося.
Применение результатов обучения
После прохождения курса повышения квалификации вы сможете заниматься физическим воспитанием учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС с применением современных методик и технологий. Ваша работа в области физвоспитания будет способствовать поддержанию здоровья учеников, развитию их способностей, формированию командного духа и коммуникативных навыков в процессе групповых занятий.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы организации учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья |
|||||
1. |
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Дифференциация учащихся на группы по состоянию здоровья. Задачи, средства и методы физического воспитания школьников, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе |
14 |
6 |
8 |
|
3. |
Состояние проблемы физического воспитания в подготовительной и специальной медицинской группе в практике образовательного учреждения |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль II. Методические проблемы физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе |
|||||
4. |
Некоторые вопросы гигиены физического воспитания детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Особенности методики физического воспитания при различных заболеваниях у детей |
14 |
6 |
8 |
З |
5. |
Методические проблемы индивидуального подхода по физическому воспитанию школьников |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль III. Планирование процесса физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья |
|||||
7. |
Различные формы организации занятий физической культурой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и спец. медицинской группам |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Теоретико-методические основы оздоровительной физической культуры |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС (108ч)".
|