Специальное дошкольное образование + Воспитатель логопедической группы. Технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает с малышами до 7 лет с психическими и/или физическими нарушениями здоровья.
Воспитатели группы работают в паре и сменяют друг друга в середине рабочего дня. У них сокращенный рабочий график — не более 36 часов в неделю. Воспитатели в группе компенсирующей или комбинированной направленности имеют право на длительный отпуск — 56 календарных дней.
Воспитатели детей с ОВЗ несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных. Они планируют и проводят развивающие и обучающие занятия, тематические праздники. Анализируют эффективность выполненной работы, следят за развитием каждого ребёнка.
Заработная плата воспитателя детей дошкольного возраста зависит от особенностей организации, региона, ставки и объёма выполняемых обязанностей. В некоторых случаях педагогу специального дошкольного учреждения предоставляется жильё.
Воспитатель детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушением речи работает с детьми от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи. Проводит занятия, направленные на закрепление результатов занятий с логопедом, демонстрирует речевой образец, в течение дня контролирует и корректирует звукопроизношение ребёнка. Умеет отличать возрастную норму речи от недоразвития. Учит различать звуки и правильно их произносить, расширяет словарный запас. Помогает детям освоить программу детского сада.
Для работы требуется среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика», со специализацией «Дошкольное образование». Воспитатели детей с нарушением речи обычно работают неполный день, поэтому можно дополнительно заниматься с детьми индивидуально, как частный специалист.
Срок обучения:
- 2 года 11 мес. (после 11 классов)
3 года 11 мес. (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
По специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» можно работать с учениками, здоровье которых не позволяет обучаться традиционными методами. Детей с такими проблемами много: из 17 млн школьников 840 тыс. — дети с инвалидностью. Поэтому коррекционный педагог востребован. Особо ценят специалистов, обученных современным методам работы с детьми с ОВЗ.
Со временем можно заняться активной частной практикой, преподаванием или открыть центр помощи детям. Коррекционный педагог с двумя дипломами может работать по второй квалификации. Это увеличивает его востребованность на рынке труда. Учитель, который продолжил обучение в вузе, может стать завучем или директором школы для «особенных» детей.
Места трудоустройства
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- школы-интернаты для детей с ОВЗ;
- специальные (коррекционные) школы;
- частные центры детского развития;
- центры детского дополнительного образования;
- детские санатории;
- некоммерческие организации по интеграции детей с ОВЗ;
- центры социальной реабилитации;
- частные коррекционные занятия.
Перспективные должности
- Коррекционный педагог начальных классов.
- Учитель в начальной школе.
- Учитель-дефектолог.
- Педагог компенсирующего образования.
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Специальное дошкольное образование + Воспитатель логопедической группы. Технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)".
|