Специальное дошкольное образование + Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает с малышами до 7 лет с психическими и/или физическими нарушениями здоровья.
Воспитатели группы работают в паре и сменяют друг друга в середине рабочего дня. У них сокращенный рабочий график — не более 36 часов в неделю. Воспитатели в группе компенсирующей или комбинированной направленности имеют право на длительный отпуск — 56 календарных дней.
Воспитатели детей с ОВЗ несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных. Они планируют и проводят развивающие и обучающие занятия, тематические праздники. Анализируют эффективность выполненной работы, следят за развитием каждого ребёнка.
Заработная плата воспитателя детей дошкольного возраста зависит от особенностей организации, региона, ставки и объёма выполняемых обязанностей. В некоторых случаях педагогу специального дошкольного учреждения предоставляется жильё.
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования работает в общеобразовательной школе, где действует программа инклюзивного образования или в специализированной школе, доме-интернате. Такой специалист помогает детям с ограниченными возможностями здоровья осваивать программу начальной школы.
Требуется высшее или среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика» с дополнительным образованием «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования зарабатывает около 30 000 руб. Репетитор для детей с ОВЗ может работать очно или дистанционно.
Действующая программа Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подразумевает наличие в школе инклюзивного образования — когда в классе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занимаются вместе с остальными детьми. По стандарту в классе «особых» детей должно быть не больше 2-3 человек. К таким детям нужно знать подход и давать им информацию с учётом их психического и физического развития. Сейчас учителей, которые умеют работать с детьми с ОВЗ, не хватает.
Также существуют учебные центры для детей с ограниченными возможностями. Специалист с образованием в сфере компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения может работать частным преподавателем — заниматься индивидуально с детьми с ОВЗ.
Срок обучения:
2 года 11 мес. (после 11 классов)
3 года 11 мес. (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Как происходит обучение:
Специальное дошкольное образование
- Организовывать воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
- Определять уровень развития ребенка и группы, диагностировать психологические и физические отклонения.
- Организовывать и проводить мероприятия для укрепления здоровья и физического развития детей.
- Следить за режимом, проводить утреннюю гимнастику, прогулки.
- Анализировать процесс и результаты мероприятий по укреплению здоровья и физического развития.
- Проводить занятия для развития речи, воображения, внимания, памяти.
- Развивать художественно-эстетические и творческие способности детей в творческих занятиях, дидактических играх.
- Обучать детей навыкам самообслуживания: одеваться, самостоятельно есть, мыть руки, убирать посуду со стола, заправлять кровати, прибирать игрушки.
- Готовить воспитанников к школе, развивать их познавательные интересы, эмоциональные, коммуникативные и личностные качества.
- Использовать современные методы и технологии работы с детьми с ОВЗ.
- Консультировать родителей по обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ.
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Проектировать и проводить уроки русского языка, математики, литературного чтения, ИЗО и технологии для начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по ФГОС.
- Проводить обучающие и развивающие игры.
- Составлять план обучения для детей с отклонениями с учетом их уровня работоспособности, быстрой утомляемости, ограниченного словесно-логического мышления.
- Корректировать имеющиеся отклонения в мыслительном и физическом развитии, обогащать представления об окружающем мире, а также развивать сохранные анализаторы детей.
- Развивать познавательные интересы детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приёмов семейного воспитания и других причин.
- Развивать мышление, формировать понятия и отдельные навыки детей, обучать умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно.
- Обучать отрудничеству, давать положительные установки на участие в занятии, ответственное отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.
- Создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Благодаря специальному дошкольному образованию можно работать с детьми-инвалидами до 7 лет. Их в нашей стране 206 тысяч. Диплом позволяет работать с малышами с ОВЗ в качестве воспитателя или его помощника, гувернантки или няни, а также строить карьеру в частной практике. Со временем можно открыть частный детский сад для детей с ОВЗ или коррекционный центр. Если после колледжа окончить вуз, можно получить должность старшего воспитателя. Опытного работника назначают заведующим или директором детсада, переводят на работу в управление образования.
Места трудоустройства
- государственные и частные детские сады;
- образовательные центры;
- студии детского развития;
- оздоровительные, рекреационные центры;
- коррекционные образовательные учреждения;
- детские дома, дома малютки.
Перспективные должности
- воспитатель специального дошкольного образования;
- старший воспитатель ДОУ;
- помощник психолога, логопеда;
- социальный педагог;
- гувернёр;
- няня;
- репетитор по адаптации к школе.
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Специальное дошкольное образование + Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования".
|