Специальное дошкольное образование + ДЦП. Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает с малышами до 7 лет с психическими и/или физическими нарушениями здоровья.
Воспитатели группы работают в паре и сменяют друг друга в середине рабочего дня. У них сокращенный рабочий график — не более 36 часов в неделю. Воспитатели в группе компенсирующей или комбинированной направленности имеют право на длительный отпуск — 56 календарных дней.
Воспитатели детей с ОВЗ несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных. Они планируют и проводят развивающие и обучающие занятия, тематические праздники. Анализируют эффективность выполненной работы, следят за развитием каждого ребёнка.
Заработная плата воспитателя детей дошкольного возраста зависит от особенностей организации, региона, ставки и объёма выполняемых обязанностей. В некоторых случаях педагогу специального дошкольного учреждения предоставляется жильё.
Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
С дошкольниками и школьниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА), работает специальный педагог. Он помогает детям с ДЦП, полиомиелитом, врожденным вывихом бедра и другими патологиями освоить школьную программу, выявить и развить способности, адаптироваться к жизни в обществе.
Педагог организует коррекционно-развивающую работу с детьми с ДЦП и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Помогает им формировать важнейшие социальные и бытовые умения у таких учеников, устранять нарушения речи и развивать личностные качества.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в физической реабилитации. Для этого педагог использует разные виды адаптивной физкультуры, организует педагогическое сопровождение на занятиях. Он создает комфортную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ, разрабатывает индивидуальные траектории обучения, проводит консультации для родителей и учителей.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Ежегодно в России регистрируется более 10 тысяч детей с ДЦП. Им и другим детям с патологиями ОДА необходима помощь. Специалисты по работе с детьми с НОДА востребованы в образовательных организациях и медучреждениях. Они могут работать удалённо и в режиме неполной недели, совмещать основную деятельность с частной практикой, а со временем открыть центр помощи детям с заболеваниями ОДА.
Места трудоустройства
- детские дома;
- профильные санатории;
- оздоровительные лагеря;
- медицинские учреждения;
- отделы социальной реабилитации и абилитации инвалидов;
- детские сады, школы и учреждения дополнительного образования для детей с НОДА.
Перспективные должности
- тьютор;
- репетитор;
- педагог по работе с детьми с НОДА;
- педагог компенсирующего образования;
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Срок обучения:
2 года 11 мес. (после 11 классов)
3 года 11 мес. (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Специальное дошкольное образование + ДЦП. Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата".
|