Специальное дошкольное образование + Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием работает с малышами до 7 лет с психическими и/или физическими нарушениями здоровья.
Воспитатели группы работают в паре и сменяют друг друга в середине рабочего дня. У них сокращенный рабочий график — не более 36 часов в неделю. Воспитатели в группе компенсирующей или комбинированной направленности имеют право на длительный отпуск — 56 календарных дней.
Воспитатели детей с ОВЗ несут ответственность за жизнь и здоровье подопечных. Они планируют и проводят развивающие и обучающие занятия, тематические праздники. Анализируют эффективность выполненной работы, следят за развитием каждого ребёнка.
Заработная плата воспитателя детей дошкольного возраста зависит от особенностей организации, региона, ставки и объёма выполняемых обязанностей. В некоторых случаях педагогу специального дошкольного учреждения предоставляется жильё.
Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Он проводит специальные групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие уроки, учитывая личные особенности учеников. Создает комфортную среду, в которой дети с нарушениями интеллектуального развития могут успешно осваивать базовые дисциплины.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Благодаря специальному дошкольному образованию можно работать с детьми-инвалидами до 7 лет. Их в нашей стране 206 тысяч. Диплом позволяет работать с малышами с ОВЗ в качестве воспитателя или его помощника, гувернантки или няни, а также строить карьеру в частной практике. Со временем можно открыть частный детский сад для детей с ОВЗ или коррекционный центр. Если после колледжа окончить вуз, можно получить должность старшего воспитателя. Опытного работника назначают заведующим или директором детсада, переводят на работу в управление образования.
Работы для педагогов по работе с детьми с умственной отсталостью много: среди основных причин детской инвалидности 30% составляют психические заболевания и умственная отсталость. Помогать таким детям можно в частных и государственных учреждениях. Многие преподаватели совмещают основную работу с частной практикой: обучают умственно отсталых детей индивидуально, занимаются репетиторством. При желании можно получить высшее образование и стать дефектологом, перейти на руководящую должность.
Места трудоустройства
- государственные и частные детские сады;
- образовательные центры;
- студии детского развития;
- оздоровительные, рекреационные центры;
- коррекционные образовательные учреждения;
- детские дома, дома малютки;
- профильные санатории;
- медицинские учреждения;
- центры социальной реабилитации;
- центры дополнительного образования;
- общеобразовательные школы;
- специализированные образовательные учреждения;
- школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта.
Перспективные должности
- воспитатель детей дошкольного возраста;
- воспитатель специального дошкольного образования;
- помощник психолога, логопеда;
- социальный педагог;
- гувернёр;
- няня;
- репетитор;
- учитель-дефектолог, коррекционный педагог (при наличии высшего образования); преподаватель начальной школы;
- педагог компенсирующего образования.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
- Организовывать воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
- Определять уровень развития ребенка и группы, диагностировать психологические и физические отклонения
- Организовывать и проводить мероприятия для укрепления здоровья и физического развития детей
- Следить за режимом, проводить утреннюю гимнастику, прогулки
- Анализировать процесс и результаты мероприятий по укреплению здоровья и физического развития
- Проводить занятия для развития речи, воображения, внимания, памяти
- Развивать художественно-эстетические и творческие способности детей в творческих занятиях, дидактических играх
- Обучать детей навыкам самообслуживания: одеваться, самостоятельно есть, мыть руки, убирать посуду со стола, заправлять кровати, прибирать игрушки
- Готовить воспитанников к школе, развивать их познавательные интересы, эмоциональные, коммуникативные и личностные качества
- Использовать современные методы и технологии работы с детьми с ОВЗ
- Консультировать родителей по обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ
Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Диагностировать и дифференцировать степени умственной отсталости у детей
- Использовать приемы, методы и средства обучения и воспитания школьников с умственной отсталостью
- Применять методики преподавания базовых школьных предметов в рамках инклюзивного образования
- Эффективно и грамотно взаимодействовать с врачами и психологами, которые наблюдают за состоянием здоровья и динамикой развития детей
- Проектировать адаптированные базовые общеобразовательные и специализированные программы обучения школьников
- Разрабатывать персональные образовательные траектории для детей с интеллектуальными отклонениями, корректировать их по мере необходимости
- Использовать методы преподавания русского языка, математики и других дисциплин в условиях инклюзивного образования
- Вести календарный и перспективный проекты коррекционно-развивающей работы
- Заполнять отчетность о выполненной работе
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Специальное дошкольное образование + Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
|