Педагог дополнительного образования + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации). Дистанционное обучение
![]() |
|
Успейте оставить заявку!
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования — отличная альтернатива для тех, кто хочет работать с детьми, но не готов быть учителем. Занятия проходят в небольших группах, уроки творческие, а оценки ставить не нужно, дети ходят с удовольствием. Педагоги дополнительного образования часто начинают работать во второй половине дня.
Поэтому график гибкий — можно совмещать и больше зарабатывать.
Педагог дополнительного образования руководит творческим кружком или студией (ИЗО и ДПИ, театральный, хор, танцы) спортивной секцией, детским общественным объединением (например, Российское движение школьников), ведет занятия по дополнительным дисциплинам, которые не входят в обязательную учебную программу (например, ментальная арифметика, занимательная астрономия, шахматы). В образовательном учреждении проводит конкурсы, праздники, выставки, соревнования.
Портал Russia.trud.com называет зарплаты педагога дополнительного образования от 17 000 до 40 000 рублей в зависимости от региона и занятости.
Встречаются вакансии, где зарплата зависит от количества проведенных занятий. Это удобно, когда важен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя, если преподаватель совмещает в нескольких организациях.
Тьютор
Тьютор работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не обязательно инвалиды, но дети с временными или постоянными отклонениями в психическом и физическом здоровье. Дети с нарушениями:
- в развитии слуха, зрения, речи;
- интеллекта (умственно отсталые дети);
- опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич);
- эмоционально-волевой сферы (например, приступы неконтролируемой ярости в незначительных ситуациях);
- аутистического спектра (РАС);
- психического развития.
Применяя правильный подход, таких детей можно успешно социализировать и развивать у них навыки самообслуживания. Тьютор помогает родителям детей с ОВЗ в вопросах развития и воспитания.
Тьютор в начальной школе помогает детям общаться со сверстниками, осваивать программу. Востребованы тьюторы также в центрах реабилитации для детей с ОВЗ.
Профессию тьютор специалист получает на базе педагогического образования. Обычно это преподаватель непрофильного предмета, направленного на развитие интеллекта, творческих способностей и общих представлений о мире, например, ИЗО.
Срок обучения:
- 2 года 11 месяцев (после 11 классов)
- 3 года 11 месяцев (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования»
- Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Тьютор»
Чему вы научитесь:
Программа подготовки педагогов дополнительного образования с дополнительной квалификацией «Тьютор» (специалист по сопровождению инвалидов, людей с ОВЗ и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации). После обучения студенты получают два диплома, подтверждающие две квалификации. Выпускники обретают дополнительные навыки и учатся работать с детьми-инвалидами и помогать людям с ограниченными возможностями.
Что умеет Педагог дополнительного образования:
- Организовывать и проводить дополнительные занятия, кружки, секции. На таких занятиях углубленно преподают знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Например, секцию скалолазания, студию вокала, театральный кружок, робототехники, занятия по лидерству и другие.
- Планировать и самостоятельно составлять содержание занятий, подбирать методики (не нужно придерживаться строго утвержденной программы, как требуется, например, от учителей). Например, использовать в уроках дискуссии, круглые столы, игры, тренинги, викторины и другие методы.
- Помогать детям в раскрытии и реализации их способностей.
- Применять техники и упражнения для сплочения коллектива, решения конфликтов и организации работы детей в группе.
- Развивать таланты и способности детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов.
- Консультировать родителей по вопросам развития способностей детей.
- Организовывать выступления своих коллективов в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях (составлять список конкурсов, оформлять документы, готовить программу выступления).
- Организовывать собственные мероприятия - выставки, концерты, экскурсии и утренники.
Чему научится Тьютор:
- Применять специальную психологию, логопедию, тифло- и суродопедагогику в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Развивать игровую деятельность, речевое общение детей со сверстниками и взрослыми. Увеличивать словарный запас, формировать связную речь у детей.
- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире у детей, а также формировать пространственные и временные представления.
- Проводить диагностику психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Разрабатывать план коррекционно-развивающей работы, руководствуясь показателями проведённой диагностики - комплексная работа с двигательными, речевыми и психическими нарушениями.
Перспективные должности
- педагог дополнительного образования;
- тьютор;
- тьютор-методист;
- сопровождающий педагог;
- учитель-дефектолог (при наличии высшего образования);
- воспитатель детей с отклонениями в развитии и сохранным развитием;
- педагог дополнительного образования.
Места трудоустройства
- государственные и частные детские сады, в том числе коррекционные;
- общеобразовательные школы, где работает программа инклюзивного образования;
- коррекционные школы по работе с детьми с ОВЗ;
- центры реабилитации;
- центры развития ребенка;
- центры дополнительного образования детей;
- агентства, предоставляющие тьюторов.
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НСПК. Национальный социально-педагогический колледж" (г. Пермь) по программе "Педагог дополнительного образования + Тьютор (сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц оказавшихся в трудной жизненной ситуации)".
|