Информационно-коммуникативная технология библиотечной среды (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Ускорение научно-технического прогресса и информатизации всех процессов общественной жизни заставляет библиотеки, как элемент информационного и культурного пространства, расширять использование информационных и интернет-технологий в своей деятельности. Библиотеки и библиотечные системы, являясь институтом культуры, призваны сохранять единое культурное, социальное, образовательное пространство, расширять сферу своего влияния через создание на своей базе культурно-просветительской среды.
Важность формирования и развития элементов информационного пространства библиотек, интернет-технологий работы с читателями, клиентами требует от работников библиотек развития соответствующих навыков, переформатирование мышления и выработку готовности работать в новых условиях создания библиотеки будущего.
Эта программа для вас, если вы:
- Являясь сотрудником библиотеки, ставите цель повысить свою квалификацию, овладев современными информационно-коммуникативными технологиями библиотечной среды.
- Хотите систематизировать и обновить свои знания современных технологий организации библиотечного культурно-просветительского информационного пространства.
- Ставите цель продолжить карьерный рост и возглавить работу по преобразованию библиотечной среды в соответствии с современными требованиями, целями развития общества.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Развитие навыков применения информационно-коммуникативной технологии библиотечной среды, методик использования интернет-пространства и социальных сетей для популяризации деятельности библиотек является главной целью курса.
Формирование понимания современной роли библиотеки как элемента культурно-информационного пространства будет способствовать достижению поставленной цели.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чем особенности внедрения и функционирования системы управления базами данных библиотеки?
- Как провести анализ эффективности использования информационных технологий в библиотеке?
- Как с помощью интернет-технологий оптимизировать библиотечные процессы?
- Каковы особенности организации работы цифровых библиотек и их встраивания в изменяющуюся библиотечную среду?
- Как организовать виртуальное справочно-библиографическое обслуживание?
- По каким направлениям должна быть организована работа библиотек в интернет-пространстве?
- Что даст библиотеке организация работы в социальных сетях?
- Как правильно организовать работу библиотеки в социальных сетях?
Результаты и перспективы:
- Вы владеете практическими знаниями современных информационно-коммуникативных технологий библиотечной среды.
- Вы обладаете современным видением процесса организации деятельности библиотеки как информационно-культурного технологичного пространства и пониманием важности использования новых технологий для популяризации и развития библиотечной системы.
- Вы можете работать специалистом библиотечного дела, а также принимать участие, возглавить управление преобразованиями библиотек с учетом современного уровня развития информатизации общественных процессов.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Информационно-коммуникативная технология библиотечной среды»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Информационные технологии в библиотеках |
|||||
1. |
Сущность информационных технологий и их основные свойства |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Библиотека как элемент информационного пространства |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Роль информации в работе библиотек |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Работа библиотек в интернет-пространстве |
|||||
4. |
Интернет как способ межкультурной коммуникации |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Использование Интернета в библиотеках |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Формирование фондов библиотеки с помощью интернет-ресурсов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Продвижение библиотек в социальных сетях |
|||||
7. |
Библиотека – открытый диалог |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Создание официальной группы библиотеки в соц. сетях. на примере "Вконтакте" |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Основы работы библиотеки в социальных сетях |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Информационно-коммуникативная технология библиотечной среды (108ч)".
|
С этой программой смотрят
|