Чем занимается
Международный юрист — это специалист, который регулирует отношения между представителями разных стран, компаниями и иностранными контрагентами, государственными учреждениями. Может выбрать разную специализацию: экономика и торговля, защита прав человека, уголовные дела. Специалист владеет одним или несколькими иностранными языками.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество профессии специалиста-международника — ее престижность и высокая заработная плата. Юристы по международному праву, как правило, знают несколько иностранных языков, их работа предполагает путешествия, знакомства с людьми из разных культур.
Среди недостатков — высокая степень ответственности и конкуренция на рынке при небольшом количестве вакансий. Чтобы стать востребованным специалистом, необходимо заработать безупречную репутацию, иметь много успешных дел в практике.
Кому стоит выбрать эту работу
Особенность профессии в том, что юрист-международник представляет интересы людей и компаний из разных стран — это причины, по которым при трудоустройстве работодатели в первую очередь обращают внимание на подкованность эксперта в области международного права, знание языка, успешность его юридической практики.
Как стать юристом-международником? Для работы в этом направлении необходимо высшее юридическое образование: бакалавриат и магистратура, очное или дистанционное обучение.
Какие обязанности выполняет
У специалиста по юриспруденции много задач, которые могут охватывать разные направления:
- Изучение законодательной базы: отслеживает изменения в области международного права, исследует выпускаемые документы, знакомится с громкими кейсами судебной практики, готовит аналитические отчеты.
- Работа с юридическими и физическими лицами: консультирует по вопросам международного права, оценивает риски, осуществляет юридическое сопровождение сделок на международном уровне.
- Представление интересов: готовит исковые заявления, если необходимо, защищает интересы клиента или работодателя в международных судебных органах, составляет претензии.
- Организация документооборота: занимается деловой перепиской, отвечает за апостилирование, легализацию и перевод документов, контролирует и ведет архива.