Чем занимается
Сегодня на рынке у профессионалов, которые занимаются созданием роликов, большой выбор специальностей: от рилсмейкера до автора клипов и полнометражных картин. Фильммейкеры выступают и режиссерами, и операторами, и продюсерами. Они полностью курируют процесс создания видео: генерируют идеи, подбирают актеров и готовят съемочную площадку, занимаются техническим обеспечением.
В чем плюсы и минусы профессии клипмейкера?
Главные преимущества — перспектива высокого дохода и работа с известными артистами и инфлюенсерами, бюджет на ролик у которых может достигать нескольких миллионов рублей. А еще большой простор для креатива и воплощения своих идей. Среди недостатков — усердная работа и нестабильный доход в начале карьеры, так как на старте специалистам придется много трудиться над портфолио, прежде чем стать востребованными на рынке.
Кому стоит выбрать эту работу
У клипмейкера много творческих задач, поэтому при трудоустройстве работодатели в первую очередь обращают внимание на визуальную насмотренность и портфолио специалистов — важно обладать знаниями режиссуры, построения кадра, цветокоррекции.
Деятельность фильммейкера неразрывно связана с цифровыми технологиями: обработка видео, монтаж, наложение эффектов. Для кандидата важно уметь работать в современных компьютерных программах, быть готовым осваивать новые инструменты.
Как стать режиссером клипов? Чтобы освоить профильные дисциплины — от сценарного мастерства до операторского искусства — будущим клипмейкерам нужно поступить в колледж или вуз и пройти очное или дистанционное обучение по специальности.
Какие обязанности выполняет
У специалиста по медиа и коммуникациям широкий объем функций, куда входит:
- Подготовка к съемке: разрабатывает концепцию и сюжет, пишет сценарий, арендует студию, ставит ТЗ по созданию декораций, проводит кастинги и согласовывает актеров.
- Координация работы команды: взаимодействует со специалистами разных направлений, собирает творческую команду, четко формулирует задачи, участвует в съемке, следит за качеством кадра.
- Обработка ролика: руководит монтажом, при необходимости вносит корректировки — добавляет звуковые дорожки и спецэффекты.
- Коммуникация с заказчиком: собирает пожелания / ожидания / требования, согласовывает концепцию, презентует готовый клип.