Клипмейкер

Для людей, которые хотят визуализировать свои идеи

Где учиться дистанционно

В колледже
  • 1 колледж
  • 2 программы
  • от 60 000 рублей
  • от 3 лет
В онлайн-школе
  • 1 онлайн-школа
  • 1 программа
  • от 39 000 рублей

О профессии

Режиссер клипов занимается созданием коротких роликов для рекламы или музыкальной индустрии. Он полностью модерирует процесс: от создания идеи, подбора локаций и актеров до постпродакшена — монтажа и микширования. Видеомейкеры ограничены хронометражем, их главная задача — реализовать задумку и донести смыслы до зрителя за несколько минут. Специалисты используют в работе различные техники и креативные решения.

80 вакансий на сайте hh.ru

Карьерный трек

Клипмейкер (clipmaker)
Старший клипмейкер
Продюсер / Арт-директор

Где работать

  • Рекламные агентства
  • Продакшн-студии
  • Фриланс-проекты
  • Музыкальные лейблы
  • Телевизионные каналы
  • Концертные агентства
  • Интернет-платформы

Будущая зарплата

То, сколько клипмейкер зарабатывает, зависит от региона.
Минимально, руб.
20 000
В среднем, руб.
53 504
Максимально, руб.
80 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия Клипмейкер

Чтобы построить успешную карьеру в клипмейкинге, необходимы следующие качества:

  • организационные способности,
  • умение формулировать ТЗ, правильно оценивать дедлайны,
  • владение тайм-менеджментом,
  • творческие мышление, нестандартный подход к решению задач,
  • интерес к трендам в индустрии маркетинга и рекламы, в музыкальной индустрии,
  • знание принципов деловой коммуникации,
  • внимательность к деталям,
  • умение работать в команде.

Основные обязанности

Клипмейкер отвечает за все этапы создания творческого продукта:

  • Разрабатывает идею: анализирует задачи ролика, изучает тренды рынка, презентует визуальные концепции заказчику.
  • Осуществляет предварительную подготовку: пишет сценарий, подбирает актеров и локации, составляет ТЗ по разработке декораций, ищет необходимое для реализации оборудование.
  • Курирует съемочный процесс: контролирует творческую группу, следит за кадром, оперативно решает все возникающие вопросы. 
  • Занимается постпродакшеном: руководит монтажом, вносит правки в ролик, следит за установленными временными рамками проекта, обеспечивает своевременное завершение клипа.

Навыки

  • Знание основ маркетинга, режиссуры и технологий производства видеороликов
  • Умение снимать, настраивать кадр, свет и звук
  • Работа со специальным программным обеспечением 
  • Владение видео- и фототехникой
  • Знание основ монтажа
  • Визуальная насмотренность и креативность

Топ программ

Колледж Профпереподготовка
4.1
Очно-заочно
Учитесь когда удобно. Посещайте очные занятия онлайн
4.1
дистанционно
90% трудоустроенных выпускников
Высшее образование по сокращенной программе в университете Синергия
Набор каждый месяц
Много практики
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.1
Очно-заочно
Учитесь когда удобно. Посещайте очные занятия онлайн
4.1
дистанционно
90% трудоустроенных выпускников
Высшее образование по сокращенной программе в университете Синергия
Набор каждый месяц
Много практики
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 39 000 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается 

Сегодня на рынке у профессионалов, которые занимаются созданием роликов, большой выбор специальностей: от рилсмейкера до автора клипов и полнометражных картин. Фильммейкеры выступают и режиссерами, и операторами, и продюсерами. Они полностью курируют процесс создания видео: генерируют идеи, подбирают актеров и готовят съемочную площадку, занимаются техническим обеспечением.

В чем плюсы и минусы профессии клипмейкера?

 Главные преимущества — перспектива высокого дохода и работа с известными артистами и инфлюенсерами, бюджет на ролик у которых может достигать нескольких миллионов рублей. А еще большой простор для креатива и воплощения своих идей. Среди недостатков — усердная работа и нестабильный доход в начале карьеры, так как на старте специалистам придется много трудиться над портфолио, прежде чем стать востребованными на рынке.

Кому стоит выбрать эту работу

У клипмейкера много творческих задач, поэтому при трудоустройстве работодатели в первую очередь обращают внимание на визуальную насмотренность и портфолио специалистов — важно обладать знаниями режиссуры, построения кадра, цветокоррекции.

Деятельность фильммейкера неразрывно связана с цифровыми технологиями: обработка видео, монтаж, наложение эффектов. Для кандидата важно уметь работать в современных компьютерных программах, быть готовым осваивать новые инструменты.

Как стать режиссером клипов? Чтобы освоить профильные дисциплины — от сценарного мастерства до операторского искусства — будущим клипмейкерам нужно поступить в колледж или вуз и пройти очное или дистанционное обучение по специальности.

Какие обязанности выполняет 

У специалиста по медиа и коммуникациям широкий объем функций, куда входит:

  • Подготовка к съемке: разрабатывает концепцию и сюжет, пишет сценарий, арендует студию, ставит ТЗ по созданию декораций, проводит кастинги и согласовывает актеров.
  • Координация работы команды: взаимодействует со специалистами разных направлений, собирает творческую команду, четко формулирует задачи, участвует в съемке, следит за качеством кадра.
  • Обработка ролика: руководит монтажом, при необходимости вносит корректировки — добавляет звуковые дорожки и спецэффекты.
  • Коммуникация с заказчиком: собирает пожелания / ожидания / требования, согласовывает концепцию, презентует готовый клип.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.