Практическая психология родительства и детства: профпереподготовка дистанционно в «Среда обучения»

Программа профпереподготовки
О программе

Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология родительства и детства» направлена на изучение общей, возрастной и семейной психологии, знакомство с современными подходами к диагностике, коррекции и сопровождению детско-родительских отношений.

Достоинством программы является сочетание в ней базовых фундаментальных дисциплин с практико-ориентированными курсами, направленными на овладение навыками коммуникативной работы с семьей.

Эта программа разработана для:

— тех, кто хочет дистанционно изучать детскую психологию и специфику возрастных отношений, научиться выстраивать взаимодействие с членами семьи и помогать другим;
— педагогов и других представителей социальных профессий, ориентированных на работу с семьями и детско-родительскими отношениями;
— студентов и начинающих психологов, планирующих развиваться в области практической психологии;
— тех, кто хочет, не проживая в Москве, обучиться детской психологии у ведущих специалистов и получить диплом о профессиональной переподготовке.

По итогам обучения на программе Слушатели:

— получат профессиональные знания из общей, возрастной, семейной и детской психологии онлайн;
— познакомятся с современными подходами к диагностике, коррекции и сопровождению детско-родительских отношений;
— научатся помогать себе и другим выстраивать взаимодействие с членами семьи.
  • Срок обучения: 1,5 года (3 семестра)

Содержание программы:

1384 академических часа.

Модуль I. Общая и семейная психология

Основы общей психологии.

В рамках дисциплины будут рассмотрены основные подходы к психике и личности человека в психологии, выделены особенности развития всех психических процессов человека и их закономерности.

Психология детско-родительских отношений.

В процессе освоения дисциплины будет определено понятие детско-родительских отношений в психологии. Специфика детско-родительских отношений. Факторы, оказывающие влияние на особенности становления детско-родительских взаимоотношений. Стили детско-родительского взаимодействия.

Психология супружеских отношений.

В рамках изучения данной дисциплины будут рассмотрены супружеские отношения как целостная система. Изучена структура семьи, особенности общения в семье проанализированы эмоциональные связи, ролевая структура, особенности общения в семье и детско-родительских отношений, в частности.

Психология семьи.

В процессе освоения дисциплины будут рассмотрены проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной модели. Будут предложены и проанализированы современные формы моделей семьи и их особенности.


Модуль II. Психология развития и возрастная психология

Психология развития.

В рамках изучения дисциплины будут рассмотрены особенности развития психики и личности человека на разных возрастных этапах. Изучены предпосылки, факторы и условия оказывающие влияние на развитие личности человека. Кризисные и стабильные периоды в развитии. Сензитивные периоды в развитии.

Современные зарубежные и отечественные теории развития.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены основные зарубежные и отечественные теории развития в психологии, дан их аналитический обзор и предложена их актуальная интерпретация. (предлагаю взять психоаналитическую теорию З. Фрейда, теорию психосоциального развития Э. Эриксона, теорию отделения/индивидуации М. Малер, теорию привязанности Дж. Боулби, теорию когнитивного развития Ж. Пиаже и культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского).

Семейные и возрастные кризисы.

В рамках изучения дисциплины будут проанализированы особенности протекания возрастных кризисов и кризисов семейной жизни. Будет показано их взаимовлияние на развитие личности на разных возрастных этапах. Будут показаны психические изменения и целостные изменениями личности человека, возникающие при переходе от одной возрастной ступени к другой, связанные с системными качественными изменениями в сфере социальных отношений человека.

Основы возрастной нейропсихологии.

В рамках изучения дисциплины будут рассмотрены основные нейропсихологические подходы к процессам становления и развития высших психических функций в онтогенезе. Особое внимание будет уделено развитию данных психических функций в детском возрасте.


Модуль III. Психодиагностический

Психологическая диагностика детей и подростков.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены основные подходы к диагностике детей и подростков, даны практические навыки диагностики различных аспектов психики и личности ребенка на разных возрастных этапах и в разных социальных ситуациях развития.

Диагностика детско-родительских отношений.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены основные подходы к диагностике детско-родительских отношений, даны практические навыки диагностики различных аспектов детско-родительских отношений.


Модуль IV. Возрастно-психологическое консультирование

Возрастно-психологическое консультирование родителей детей младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены основные теоретические подходы к возрастно-психологическому консультированию детей на данных возрастных этапах, а также даны практические навыки и модели проведения возрастно-психологического консультирования детей на данных возрастных этапах. Вы узнаете, чем дошкольная психология отличается от психологии младшего школьного возраста.

Возрастно-психологическое консультирование подростков.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены основные теоретические подходы к консультированию подростков, а также даны практические навыки и модели проведения возрастно-психологического консультирования подростков.

Профориентационное консультирование.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены теоретические основы профориентационного консультирования подростков, а также даны практические навыки и современные модели проведения профориентационного консультирования подростков.

Основы психологического консультирования родителей.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены теоретические основы психологического консультирования родителей, выделены современные направления и модели проведения психологического консультирования родителей, принципы и этика.

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены теоретические подходы в психологическом консультировании детей с ОВЗ и семей родителей, выделены современные направления и модели проведения данного консультирования принципы и этика. Даны практические навыки психологического консультирования детей с ОВЗ и их семей.

Возрастно-психологическое консультирование: основные принципы и подходы.

В процессе изучения дисциплины будет рассмотрено отдельное направление в консультировании — Возрастно-психологическое консультирование, его методологические основы, направления и принципы.


Модуль V. Семейное консультирование.

Современные модели семейного консультирования.

В процессе изучения дисциплины будет рассмотрено отдельное направление в консультировании — семейное консультирование, его методологические основы, направления и принципы.

Семейное консультирование, направленное на решение адаптивных задач.

В процессе изучения дисциплины будет рассмотрено отдельное направление в семейном консультировании, способствующее решению адаптивных задач развития личности и семьи.

Психология травмы: эмоциональное, физическое, сексуальное насилие в семье.

В процессе изучения дисциплины будет рассмотрены возможные варианты психологического консультирования личности, пережившей различные виды насилия в семье. Будут даны эффективные модели работы с травмой.

Психологическое сопровождение опекунских семей.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические модели психологического сопровождения опекунских семей, а также семей, готовящихся стать приемными родителями.

Индивидуальное семейное консультирование.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические модели индивидуального семейного консультирования. Акцент будет сделан на формы работы, способствующие психологической поддержке и личностному росту клиента, осознание им себя как личности, принятие себя, своей индивидуальности, своих особенностей.

Консультирование семьи в период развода.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические направления консультирования семьи в предразводный период, в период развода и после развода с акцентом на детско-родительские отношения.

Консультирование родителей и психологическая работа с детьми в ситуации развода.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические модели консультирования семьи в период развода, консультирования детей в период развода родителей. Акцент будет сделан на психологическом сопровождении ребенка в период развода родителей.

Психология семьи.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены современные подходы к семье как целостной системе, определены ее функции, модели и ее значение в жизни человека. Рассмотрен аспект детско-родительских отношений и его значение в структуре семейных отношений.


Модуль VI. Практический модуль

Игровые технологии в работе с семьей.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические технологии игровой терапии в работе с семьей.

Арт-терапия в работе с семьей.

Индивидуальное семейное консультирование.В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены практические технологии арт-терапии в работе с семьей.

Групповая работа с родителями по проблемам взаимодействия с детьми (поведенческий тренинг, навыки общения с детьми).

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены современные модели групповой работы с семьей в различных жизненных ситуациях.

В программу обучения входит специально разработанный Средой обучения факультативный блок, включающий в себя серию онлайн-занятий от ведущих специалистов в сфере психологии, коучинга, права и маркетинга, направленный на помощь студентам Факультета психологии в планировании трудоустройства и успешном начале собственной психологической практики.

Чему научитесь

  • Узнаете, как правильно определять проблемы в семье и подбирать оптимальные способы их решения. Поймете, какие факторы влияют на формирование гармоничной связи между родителями и детьми, и как можно укрепить эмоциональную близость в семье.
  • Разберетесь в возрастной психологии, чтобы лучше понимать потребности и особенности людей в разные периоды их жизни. Научитесь определять возрастные кризисы и связанные с ними проблемы и учитывать этапы развития личности при работе с семейными конфликтами.
  • Научитесь эффективно помогать парам решать конфликты и налаживать коммуникацию. Поймете, как выявлять причины недопониманий между супругами, разрабатывать стратегии по укреплению эмоциональной связи и помогать парам сохранять отношения. После обучения сможете консультировать клиентов по вопросам распределения ролей и обязанностей.
  • Освоите разные техники для работы с детьми и родителями. Уделите внимание игровым технологиям и арт-терапии. На программе профессиональной переподготовки по специальности разберетесь, как проводить групповые тренинги и семинары для родителей, например, чтобы отработать навык взаимодействия с детьми.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Об учебном центре
Рейтинг Яндекс
4.6

В высшей школе «Среда обучения» можно получить образование в дистанционном формате с 2003 года. За это время выпустились больше 7600 студентов. 

Поступить в высшую школу «Среда обучения» можно на 4 онлайн-направления: ЗОЖ, психология и коучинг, маркетинг, кино. Студенты проходят  курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификацииза сравнительно небольшой срок — минимум 6 месяцев, максимум 2 года. По некоторым программам можно получить сразу два диплома: Среды обучения и вуза-партнера — МГИМО, Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, Московского института психоанализа и других.

Плюс удаленного обучения в «Среде обучения» — возможность учиться из любого города и в комфортном темпе. Все лекции и практические занятия, можно посмотреть в записи.

Занятия проводят более 200 опытных педагогов с большим практическим опытом. Каждый ученик закреплен за куратором, которому можно задать любой вопрос и обратиться за помощью.

В время обучения уделяют много внимания практике на реальных кейсах. Каждый студент сможет собрать портфолио, которое пригодится при трудоустройстве. Многие начинают строить карьеру уже во время учебы — преподаватели и кураторы помогают в решении сложных вопросов и дают обратную связь. 

После обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫСШАЯ ШКОЛА «СРЕДА ОБУЧЕНИЯ»

АНО ДПО «ВЫСШАЯ ШКОЛА «СРЕДА ОБУЧЕНИЯ»

ОГРН 1237700463681

Юридический адрес: 105082, Г.Москва, ВН.ТЕР.Г.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ, УЛ БОЛЬШАЯ ПОЧТОВАЯ, Д. 26В, СТР. 1, ЭТАЖ 5,КАБИНЕТ 508

Диплом о профессиональной переподготовке
Диплом о профессиональной переподготовке
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00181132
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 9701253493 )

Другие программы направления

4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.