- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Логопед с доп. квалификацией Специальный психолог (1100 ч)
Логопед с доп. квалификацией Специальный психолог (1100 часов): в МИП
Логопед-дефектолог занимается изучением речевых нарушений, причин их появления и методов коррекции. Специалист применяет специализированные методики и техники, которые способствуют улучшению или полному восстановлению коммуникативной функции у взрослых и детей.
Кому подходит программа
Курс предназначен для тех, у кого уже есть высшее или среднее профессиональное образование. При этом каждый сможет получить то, что нужно именно ему.
Специалисты без опыта: преподаватели МИП предоставят новичкам базовые знания, которые позволят начать оказывать консультационные услуги клиентам.
Психологи с опытом: имеющие частную практику, после профпереподготовки получат диплом, подтверждающий их право работать по специальности.
Обучающиеся для себя: узнают, как применять полученные знания и навыки в личной жизни и профессиональной деятельности.
Чему учатся слушатели
- Обеспечивать условия для обучения детей с речевыми трудностями.
- Организовывать занятия, направленные на поддержку, адаптацию, коррекцию и реабилитацию детей и подростков.
- Проводить диагностику, исправлять проблемы и способствовать росту во время коррекционно-развивающих занятий.
- Использовать логопедические техники и методы на практике.
- Консультировать родителей.
- Разрабатывать индивидуальные рекомендации и программы для мам и пап, учителей и различных специалистов.
- Принимать участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме.
Особенности обучения
Программа рассчитана на заочный формат. Дистанционно можно и подать заявление на поступление, и защитить итоговую аттестационную работу. Слушатели смотрят лекции и вебинары, проходят тесты, сдают домашние задания, общаются на образовательной платформе. Учебный материал подготавливают преподаватели с практическим опытом больше 7 лет. Участники курса работают индивидуально и в группах, уделяют большое внимание практике. Если возникают вопросы, их можно задать персональному куратору.
Документы для поступления
№ п/п |
Модули |
Количество часов (общее) |
Контактные часы |
Форма аттестации |
Раздел 1. Нормативно-правовой профиль |
||||
1 |
Нормативно - правовое обеспечение в сфере специального образования и профессиональной логопедической деятельности |
54 |
18 |
зачет |
Раздел 2. Общий профиль |
||||
1 |
Основы современной психологии |
72 |
24 |
экзамен |
2 |
Психофизиология |
54 |
18 |
зачет |
3 |
Патопсихология |
72 |
24 |
экзамен |
4 |
Методы патопсихологического исследования |
54 |
18 |
зачет |
5 |
Психология развития и возрастная психология |
72 |
24 |
экзамен |
Раздел 3. Специализированный профиль |
||||
Модуль 1. Инклюзивное образование |
96 |
48 |
экзамен |
|
1 |
Нормативно - правовая база получения образования |
8 |
4 |
- |
2 |
Создание специальных условий |
8 |
4 |
- |
3 |
Ранняя помощь |
8 |
4 |
- |
4 |
Характеристика ФГОС для детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
5 |
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
6 |
Технологии обучения детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
7 |
Специфика деятельности специалистов сопровождения детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
8 |
Тьюторское сопровождение |
8 |
4 |
- |
9 |
Работа психолого-медико-педагогического консилиума |
8 |
4 |
- |
10 |
Разработка и реализация АООП |
8 |
4 |
- |
11 |
Дополнительное образование |
8 |
4 |
- |
12 |
Инклюзивная образовательная организация |
8 |
4 |
- |
Модуль 2. Специальная психология |
72 |
24 |
экзамен |
|
1 |
Общие вопросы специальной психологии |
8 |
4 |
- |
2 |
Сущность нарушенного развития |
8 |
2 |
- |
3 |
Компенсация, адаптация, коррекция и реабилитация |
8 |
2 |
- |
4 |
Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации |
6 |
1 |
- |
5 |
Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа |
6 |
1 |
- |
6 |
Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа |
6 |
1 |
- |
7 |
Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально- волевой сферы и поведения |
6 |
1 |
- |
8 |
Психическое развитие детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития |
8 |
4 |
- |
9 |
Первичное выявление отклонений в развитии (основы психологической диагностики) |
8 |
4 |
- |
10 |
Особенности работы с родителями детей со специальными образовательными потребностями |
8 |
4 |
- |
Модуль 3. Дефектология |
128 |
64 |
экзамен |
|
1 |
Основные понятия и проблемы специальной психологии |
8 |
4 |
- |
2 |
Современная система специального образования |
8 |
4 |
- |
3 |
Особенности развития детей с ЗПР |
8 |
4 |
- |
4 |
Нарушения речи |
8 |
4 |
- |
5 |
Нарушения темпо - ритмической стороны речи |
8 |
4 |
- |
6 |
Технология обследования и коррекция произносительной стороны речи |
8 |
4 |
- |
7 |
Технология и обследование системных нарушений речи |
8 |
4 |
- |
8 |
Классификация и особенности развития детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
9 |
Особенности развития детей с нарушением слуха |
8 |
4 |
- |
10 |
Классификация детей с нарушением зрения |
8 |
4 |
- |
11 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения |
8 |
4 |
- |
12 |
Особенности развития детей с РАС |
8 |
4 |
- |
13 |
Особенности развития детей с умственной отсталостью |
8 |
4 |
- |
14 |
Дети с комплексными нарушениями развития |
8 |
4 |
- |
15 |
Диагностика детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
16 |
Семейное воспитание детей с ОВЗ |
8 |
4 |
- |
Модуль 4. Основы логопедии |
72 |
24 |
экзамен |
|
1 |
Логопедия как наука и её структура. Этиология и причины нарушения речи. |
8 |
4 |
- |
2 |
Речь и её функции |
8 |
4 |
- |
3 |
Системное строение речи. Дислалия. |
8 |
4 |
- |
4 |
Дизартрия |
6 |
1 |
- |
5 |
Ринолалия |
6 |
1 |
- |
6 |
Алалия |
6 |
1 |
- |
7 |
Афазия |
6 |
1 |
- |
8 |
Общее недоразвитие речи |
8 |
4 |
- |
9 |
Нарушения темпа речи. Заикание. |
8 |
2 |
- |
10 |
Нарушения письма и чтения у детей |
8 |
2 |
- |
Модуль 5. Практическая профессиональная логопедическая деятельность |
218 |
109 |
экзамен |
|
1 |
Логопедические технологии и методики в практической деятельности логопеда |
14 |
7 |
- |
2 |
Особенности диагностики детей раннего возраста |
12 |
6 |
- |
3 |
Особенности диагностического этапа в работе детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) |
12 |
6 |
- |
4 |
Особенности диагностического этапа в работе логопеда детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-5 лет и 6-7 лет) |
12 |
6 |
- |
5 |
Особенности коррекционно - развивающего обучения у детей раннего возраста с ЗРР, ЗПРР |
12 |
6 |
- |
6 |
Особенности коррекционно - развивающей работы у детей с моторной алалией. Вызов звуков и первых слов. |
12 |
6 |
- |
7 |
Формирование первых фраз |
14 |
7 |
- |
8 |
Особенности коррекционно - развивающей работы при заикании. Невротический тип. |
10 |
5 |
- |
9 |
Особенности коррекционно- развивающей работы при Заиканием. Неврозоподобный тип. |
10 |
5 |
- |
10 |
Диагностика готовности дошкольника к процессу чтения |
14 |
7 |
- |
11 |
Процессы формирования чтения и письма |
14 |
7 |
- |
12 |
Профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников |
14 |
7 |
- |
13 |
Использование современных технологий в работе логопеда. Логоритмика. |
14 |
7 |
- |
14 |
Использование современных технологий. Компьютерные технологии |
14 |
7 |
- |
15 |
Особенности коррекционно - развивающей работы при ОНР, СНР |
10 |
5 |
- |
16 |
Особенности КОП при ЗПР |
10 |
5 |
- |
17 |
Особенности КРР при аутизме |
10 |
5 |
- |
18 |
Особенности КРР при тяжелых и множественных нарушениях в развитии |
10 |
5 |
- |
Модуль 6. Практикум по патопсихологической диагностике |
36 |
18 |
зачет |
|
Модуль 7. Практикум по профессиональной логопедической деятельности |
36 |
18 |
зачет |
|
Практика групповых взаимодействий. Кейс-методы, подготовка итоговой аттестационной работы, консультирование |
60 |
20 |
- |
|
Защита итоговой аттестационной работы |
4 |
4 |
Защита ИАР |
|
19 |
Итого |
1100 |
455 |
- |
- дистанционный формат
- 47 программ обучения психологии
- кредит на образование
- фокус на практику и погружение в профессию
Московский институт психологии готовит студентов по направлению психология.
МИП сотрудничает с Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой (ОППЛ). Это партнерство — знак качества образовательных услуг. Благодаря членству института в Лиге выпускники смогут стать частью самого большого и активного сообщества психологов в России.
В вузе МИП помогают новичкам освоить профессию психолога с нуля, а уже действующим специалистам получить новые актуальные знания. В институте можно окончить бакалавриат, пройти курсы профпереподготовки или повысить квалификацию. Стоимость обучения в МИП зависит от выбранного направления.
Поступить в Московский институт психологии можно на одну из 47 программ. Обучение реализуется в дистанционном формате.
Завершив бакалавриат в МИП, выпускники получают диплом о высшем образовании бакалавра вуза-партнера.
На курсах профпереподготовки студенты получают базовые знания для новой профессии. Длительность обучения в вузе зависит от выбранной программы и составляет от 6 до 24 месяцев. Выпускникам выдают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Курсы повышения квалификации предназначены для тех, кто хочет улучшить знания и навыки в профессии. После завершения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
В институте стремятся создать комфортную для усвоения знаний атмосферу. Обучение практико-ориентированное: студенты рассматривают реальные кейсы и учатся отрабатывать навыки психологического консультирования, изучают психотерапевтические методы, которые повышают эффективность сессий.
Кураторы и педагоги вуза оказывают поддержку на каждом этапе обучения, в том числе подсказывают, как найти первых клиентов, создать свой личный бренд и выбрать вектор развития. Среди лекторов — эксперты-практики, преподаватели с научными степенями, члены авторитетных российских и международных профессиональных объединений и ассоциаций.
Научная автономная некоммерческая организация «Московский институт психологии» (НАНО «МИП»)
ИНН 9725041321
ОГРН 1207700479260
Юридический адрес: Москва, наб. Дербеневская, дом 11, помещение 13
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180046
(для проверки введите ИНН 9725041321)