- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Клинико-психологическая диагностика и психотерапия
Клинико-психологическая диагностика и психотерапия: профпереподготовка дистанционно в МИП
Клиническая психология изучает состояния на границе нормы и патологии. Клинический психолог способен оказывать помощь и проводить психокоррекцию и реабилитацию взрослых, подростков и детей, сочетая профессиональный психологический и медицинский взгляд на человека. На этой программе мы готовим консультантов и психотерапевтов с клинико-психологическим уклоном, которые могут быть как специалистами в центре психологической помощи, так и вести частную практику. Особое внимание в программе уделяется формированию адекватной профессиональной позиции, этических установок и социальной ответственности консультанта и психотерапевта.
Онлайн-программа создана для
- Людей с высшим образованием, которые хотят работать клиническими психологами.
- Людей, которые нацелены открыть собственный центр психологического консультирования и психологической помощи.
- Врачей, психологов, педагогов, дефектологов и представителей профессии особого риска, которые стремятся к личностному росту и профессиональному совершенствованию.
- Студентов старших курсов по специальности «Психология», «Педагогика», «Медицина», которые вместе с дипломом об основном образовании хотят получить диплом о переподготовке.
После успешного окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и психотерапии.
Срок обучения: 12 месяцев.За 2 семестра вы освоите 29 дисциплин, среди которых 17 аудиторных курсов и 12 практикумов. Особое внимание как в теоретическом, так и в практическом аспекте уделено дисциплинам, формирующим базовые профессиональные знания, профессиональное мышление и самосознание слушателей. Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями консультативной и психотерапевтической работы, в том числе с клинико-психологическим уклоном. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки.
Преподаватели:
Сенкевич Людмила Викторовна, руководитель программы, кандидат психологических наук, доцент, руководитель курсов профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Экстремальная психология», «Практическая психология и консультирование». Специалист в области патопсихологии, психосоматики, психологии агрессии. Автор и соавтор более 80 научных и учебно-методических трудов, в том числе монографий и коллективных монографий «Социальная психосоматика» (2007), «Психология отклоняющегося поведения» (2012); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014), «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2014). |
|
Поляков Евгений Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии ФЭП МГППУ, член-корр. АМТН, Руководитель центра социально-психологического консультирования факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор уникальных методик работы с посттравматическими расстройствами и острым горем. Автор и соавтор более 40 печатных работ, в частности, коллективных монографий: «Анализ творчества душевнобольных как один из способов системно-психологического обследования в психиатрической клинике» (2012), «Психодиагностика и практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014). |
|
Визель Татьяна Григорьевна, доктор психологических наук, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, специальной психологии, нейропсихологии творчества в норме и патологии. Автор более ста научных работ, среди которых учебное пособие «Восстановление речи у больных с афазией» (1982), «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2002), «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2005), «Основы нейропсихологии» (2013) и др. |
|
Рыжов Борис Николаевич, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного Научного Центра РФ «Институт медико-биологических проблем» Российской Академии Наук, зав. лабораторией психологии развития и инноваций, зав. кафедрой социологии и истории психологии ИПССО МГПУ. Разработал системно-психологическую теорию мотивации и теорию системной организации когнитивных способностей. Специалист в области общей, клинической и экстремальной психологии. Автор более 100 научных трудов, среди которых: «Системная психология» (1999), «История психологической мысли» (2004), «Энциклопедия истории психологии» в 6 томах (2001-2009). |
|
Луковцева Зоя Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ, руководитель Школы Антикризисного Реагирования при Институте психологии и педагогики, член Совета директоров Центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры». Автор более 80 научных работ. Создатель авторской программы повышения квалификации «Кризисное консультирование». Область научных интересов: патопсихология, нейропсихология, кризисная психология. |
|
Орлова Елена Александровна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии развития Московского государственного областного университета, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования и психокоррекции, автор более 160 научных работ на русском и иностранных языках |
|
Каменецкая Мария Игоревна, медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области нейропсихологии, геронтопсихиатрии, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии. Автор инновационной исследовательской методики «НДД» (Нейропсихологическая диагностика деменции). |
|
Скрипник Людмила Юрьевна, экстремальный психолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), почётный работник общего образования, награждена медалями «За верность долгу и Отечеству», «За патриотическое воспитание молодёжи» и рядом ведомственных наград ВДПО, член Союза десантников России, специалист в области психологии экстремальных состояний и чрезвычайных ситуаций. Автор более 50 научных работ по экстремальной психологии. |
|
Гилязиева Надежда Васильевна, медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии. Среди её работ: «Арттерапевческие методы психологической коррекции когнитивных и поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии» (2012), «Психология отклоняющегося поведения» (2012) и др. |
|
Сенкевич Лариса Федоровна, кандидат психологических наук, специалист в области возрастного психологического консультирования, семейной психотерапии и альтернативных методов психологической поддержки. Среди её печатных работ: «Психологическая коррекция социально дезадаптированных подростков, оставшихся без попечения родителей» (2006), «Общая психология» (2012) и др. |
|
Алергант Марк Соломонович, клинический психолог, психотерапевт, специалист в области психосоматики, символдрамы, холодинамики, психодрамы, психологического консультирования, нейролингвистического программирования. Автор уникальных методов психокоррекционной работы с психологическими последствиями тяжелых психосоматических заболеваний (онкологических, сердечнососудистых, язвенных и др.). |
|
Габай Татьяна Наумовна, медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, российский патопсихолог с 37-летним стажем практической работы, специалист в области когнитивно-бихевиоральной, психодинамической, гуманистической психотерапии, арттерапии, символдрамы, психологической коррекции. |
|
Донцов Дмитрий Александрович, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и системной психологии Государственной классической академии имени Маймонида, специалист в области психологического консультирования и психокоррекции. Автор и соавтор 100 научных и учебно-методических трудов, в частности, коллективных монографий: «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014), «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2014) и др. |
|
Донцова Маргарита Валерьевна, кандидат психологических наук, психолог 1-й категории, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии. Автор и соавтор более 60-ти научных и учебно-методических трудов, среди которых коллективные монографии: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014). |
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин |
Всего часов |
В том числе: |
Форма итогового контроля (зачет, экзамен) |
|
Всего ак. часов |
Самост. работа |
||||
1. |
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины |
84 |
48 |
36 |
|
1.1 |
Введение в общую психологию |
28 |
16 |
12 |
зачет |
1.2 |
Психология личности |
28 |
16 |
12 |
зачет |
1.3 |
Основы психодиагностики |
28 |
16 |
12 |
зачет |
2. |
Раздел 2. Специальные дисциплины |
286 |
216 |
72 |
- |
2.4 |
Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия |
64 |
52 |
12 |
экзамен |
2.5 |
Введение в клиническую психологию |
48 |
36 |
12 |
зачет |
2.6 |
Основы патопсихологии |
52 |
40 |
12 |
экзамен |
2.7 |
Основы нейропсихологии |
48 |
36 |
12 |
экзамен |
2.8 |
Личностные расстройства |
28 |
16 |
12 |
зачет |
2.9 |
Психосоматика и психология телесности |
48 |
36 |
12 |
экзамен |
3. |
3. Дисциплины специализации |
264 |
168 |
968 |
- |
3.10 |
Специальная психология и коррекционно – развивающее обучение |
48 |
36 |
12 |
экзамен |
3.11 |
Психология экстремальных состояний |
48 |
36 |
12 |
экзамен |
3.12 |
Психология утраты и горя |
28 |
16 |
12 |
зачет |
3.13 |
Психология отклоняющегося поведения |
28 |
16 |
12 |
зачет |
3.14 |
Психология семьи и семейная психотерапия |
28 |
16 |
12 |
зачет |
3.15 |
Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей |
28 |
16 |
12 |
зачет |
3.16 |
Психология сексуальности |
28 |
16 |
12 |
зачет |
3.17 |
Психология здоровья |
28 |
16 |
12 |
зачет |
4. |
Раздел 4. Практикумы |
564 |
368 |
196 |
- |
4.18 |
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе |
28 |
16 |
12 |
зачет |
4.19 |
Практикум по нейропсихологии |
28 |
16 |
12 |
зачет |
4.20 |
Практикум по кризисному консультированию |
28 |
16 |
12 |
зачет |
4.21 |
Практикум по рилив-терапии |
288 |
192 |
96 |
экзамен |
4.22 |
Практикум по психоаналитической терапии |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.23 |
Практикум по групповому психологическому консультированию |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.24 |
Практикум по дистантному консультированию |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.25 |
Практикум по супервизии в психологическом консультировании |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.26 |
Практикум по гештальт-терапии |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.27 |
Практикум по арт-терапии |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.28 |
Практикум по психодраме |
24 |
16 |
8 |
зачет |
4.29 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии |
24 |
16 |
8 |
зачет |
5. |
Итоговая аттестация (междисциплинарный экзамен) |
- |
- |
- |
экзамен |
6 |
ИТОГО |
1200 |
800 |
400 |
- |
Вуз МИП — это уникальное учебное учреждение с профильной психолого-педагогической направленностью. По информации Коммерсант.ру, его выпускники на первом месте в рейтинге зарплат выпускников-психологов.
Работает с 1997 года, более семи лет предлагает дистанционное обучение. Специально для него создал и развивает онлайн-платформу InStudy. Она получила аккредитацию Минцифры. Дистанционное обучение в институте прошли более 8 000 студентов.
В вузе можно получить высшее или дополнительное профессиональное образование по направлениям психологии и педагогики, в том числе коррекционной, управления персоналом. На всех уровнях обучения используются возможности современных технологий: институт разработал 10 виртуальных лабораторий и тренажеров.
Вуз гордится своим преподавательским составом: сейчас занятия ведут более 450 преподавателей, большинство с научными степенями докторов и кандидатов наук. Кроме того, вуз регулярно приглашает именитых экспертов — практиков и ученых. С Московским институтом психоанализа сотрудничает Московский институт психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Институт судебной психиатрии им. Сербского. Некоторые занятия проводят практикующие психологи и психотерапевты, которые являются действующими членами европейских и международных психологических ассоциаций. Также институт регулярно проводит открытые мероприятия с известными учеными: в год их бывает около 250.
Обучение в вузе открывает перед студентами большие возможности: у института более 170 партнеров для практик и трудоустройства будущих специалистов.
Стоимость обучения в МИП зависит от выбранной формы: очное, заочное или очно-заочное в дистанционном формате. Чтобы поступить в Московский институт психоанализа, нужны результаты ЕГЭ или пройденные вступительные испытания. Для выпускников с высокими баллами ЕГЭ есть бюджетные места.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОГРН: 1027739764260
Юр.адрес: 121170, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Дорогомилово, пр-кт Кутузовский, д. 34, стр. 14
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
- Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
(для проверки введите ИНН 7713131464)