Клинико-психологическая диагностика и психотерапия: профпереподготовка дистанционно в МИП

Программа профпереподготовки
О программе
МИП

Клиническая психология изучает состояния на границе нормы и патологии. Клинический психолог способен оказывать помощь и проводить психокоррекцию и реабилитацию взрослых, подростков и детей, сочетая профессиональный психологический и медицинский взгляд на человека. На этой программе мы готовим консультантов и психотерапевтов с клинико-психологическим уклоном, которые могут быть как специалистами в центре психологической помощи, так и вести частную практику. Особое внимание в программе уделяется формированию адекватной профессиональной позиции, этических установок и социальной ответственности консультанта и психотерапевта.

Онлайн-программа создана для

  • Людей с высшим образованием, которые хотят работать клиническими психологами.
  • Людей, которые нацелены открыть собственный центр психологического консультирования и психологической помощи.
  • Врачей, психологов, педагогов, дефектологов и представителей профессии особого риска, которые стремятся к личностному росту и профессиональному совершенствованию.
  • Студентов старших курсов по специальности «Психология», «Педагогика», «Медицина», которые вместе с дипломом об основном образовании хотят получить диплом о переподготовке.

После успешного окончания обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и психотерапии.

Срок обучения: 12 месяцев.

За 2 семестра вы освоите 29 дисциплин, среди которых 17 аудиторных курсов и 12 практикумов. Особое внимание как в теоретическом, так и в практическом аспекте уделено дисциплинам, формирующим базовые профессиональные знания, профессиональное мышление и самосознание слушателей. Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями консультативной и психотерапевтической работы, в том числе с клинико-психологическим уклоном. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки.


Преподаватели:

Сенкевич Людмила Викторовна

Сенкевич Людмила Викторовна,

руководитель программы, кандидат психологических наук, доцент, руководитель курсов профессиональной переподготовки «Клиническая психология», «Экстремальная психология», «Практическая психология и консультирование». Специалист в области патопсихологии, психосоматики, психологии агрессии. Автор и соавтор более 80 научных и учебно-методических трудов, в том числе монографий и коллективных монографий «Социальная психосоматика» (2007), «Психология отклоняющегося поведения» (2012); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014), «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2014).

Поляков Евгений Анатольевич

Поляков Евгений Анатольевич,

кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии ФЭП МГППУ, член-корр. АМТН, Руководитель центра социально-психологического консультирования факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор уникальных методик работы с посттравматическими расстройствами и острым горем. Автор и соавтор более 40 печатных работ, в частности, коллективных монографий: «Анализ творчества душевнобольных как один из способов системно-психологического обследования в психиатрической клинике» (2012), «Психодиагностика и практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014).

Визель Татьяна Григорьевна

Визель Татьяна Григорьевна,

доктор психологических наук, действительный член Академии медико-технических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Специалист в области афазиологии, дефектологии, специальной психологии, нейропсихологии творчества в норме и патологии. Автор более ста научных работ, среди которых учебное пособие «Восстановление речи у больных с афазией» (1982), «Нейропсихологическое блиц-обследование» (2002), «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2005), «Основы нейропсихологии» (2013) и др.

Рыжов Борис Николаевич

Рыжов Борис Николаевич,

доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного Научного Центра РФ «Институт медико-биологических проблем» Российской Академии Наук, зав. лабораторией психологии развития и инноваций, зав. кафедрой социологии и истории психологии ИПССО МГПУ. Разработал системно-психологическую теорию мотивации и теорию системной организации когнитивных способностей. Специалист в области общей, клинической и экстремальной психологии. Автор более 100 научных трудов, среди которых: «Системная психология» (1999), «История психологической мысли» (2004), «Энциклопедия истории психологии» в 6 томах (2001-2009).

Луковцева Зоя Вячеславовна

Луковцева Зоя Вячеславовна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ, руководитель Школы Антикризисного Реагирования при Институте психологии и педагогики, член Совета директоров Центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры». Автор более 80 научных работ. Создатель авторской программы повышения квалификации «Кризисное консультирование». Область научных интересов: патопсихология, нейропсихология, кризисная психология.

Орлова Елена Александровна

Орлова Елена Александровна,

доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии развития Московского государственного областного университета, специалист в области клинической, специальной, возрастной, педагогической психологии, психологического консультирования и психокоррекции, автор более 160 научных работ на русском и иностранных языках

Каменецкая Мария Игоревна

Каменецкая Мария Игоревна,

медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области нейропсихологии, геронтопсихиатрии, супервизии в клинической психологии, психологии девиантного поведения, арттерапии. Автор инновационной исследовательской методики «НДД» (Нейропсихологическая диагностика деменции).

Скрипник Людмила Юрьевна

Скрипник Людмила Юрьевна,

экстремальный психолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), почётный работник общего образования, награждена медалями «За верность долгу и Отечеству», «За патриотическое воспитание молодёжи» и рядом ведомственных наград ВДПО, член Союза десантников России, специалист в области психологии экстремальных состояний и чрезвычайных ситуаций. Автор более 50 научных работ по экстремальной психологии.

Гилязиева Надежда Васильевна

Гилязиева Надежда Васильевна,

медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, специалист в области патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии. Среди её работ: «Арттерапевческие методы психологической коррекции когнитивных и поведенческих расстройств в геронтопсихиатрии» (2012), «Психология отклоняющегося поведения» (2012) и др.

Сенкевич Лариса Федоровна

Сенкевич Лариса Федоровна,

кандидат психологических наук, специалист в области возрастного психологического консультирования, семейной психотерапии и альтернативных методов психологической поддержки. Среди её печатных работ: «Психологическая коррекция социально дезадаптированных подростков, оставшихся без попечения родителей» (2006), «Общая психология» (2012) и др.

Алергант Марк Соломонович

Алергант Марк Соломонович,

клинический психолог, психотерапевт, специалист в области психосоматики, символдрамы, холодинамики, психодрамы, психологического консультирования, нейролингвистического программирования. Автор уникальных методов психокоррекционной работы с психологическими последствиями тяжелых психосоматических заболеваний (онкологических, сердечнососудистых, язвенных и др.).

Габай Татьяна Наумовна

Габай Татьяна Наумовна,

медицинский психолог Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения г. Москвы, российский патопсихолог с 37-летним стажем практической работы, специалист в области когнитивно-бихевиоральной, психодинамической, гуманистической психотерапии, арттерапии, символдрамы, психологической коррекции.

Донцов Дмитрий Александрович

Донцов Дмитрий Александрович,

доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и системной психологии Государственной классической академии имени Маймонида, специалист в области психологического консультирования и психокоррекции. Автор и соавтор 100 научных и учебно-методических трудов, в частности, коллективных монографий: «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014), «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2014) и др.

Донцова Маргарита Валерьевна

Донцова Маргарита Валерьевна,

кандидат психологических наук, психолог 1-й категории, специалист в области индивидуального и семейного психологического консультирования и психотерапии. Автор и соавтор более 60-ти научных и учебно-методических трудов, среди которых коллективные монографии: «Психодиагностика. Практикум по психодиагностике» (2013); «Основы психологического консультирования» (2013); «Механизмы психологической защиты личности» (2014), «Психология эмоций и чувств» (2014), «Психология личности» (2014).

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе: 

Форма итогового контроля (зачет, экзамен)

Всего ак. часов

Самост. работа

1. 

Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины

84

48 

36

1.1

Введение в общую психологию

28

16 

12

зачет

1.2

Психология личности

28

16

12

зачет

1.3

Основы психодиагностики

28

16

12

зачет

2.

Раздел 2. Специальные дисциплины

286

216

72

2.4 

Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия

64 

52

12

экзамен

2.5

Введение в клиническую психологию 

48

36 

12

зачет

2.6

Основы патопсихологии

52

40

12

экзамен

2.7

Основы нейропсихологии 

48

36

12

экзамен

2.8

Личностные расстройства

28

16

12 

зачет

2.9

Психосоматика и психология телесности

48

36

12

экзамен

3.

3. Дисциплины специализации

264

168

968

-

3.10

Специальная психология и коррекционно – развивающее обучение

48

36

12

экзамен

3.11

Психология экстремальных состояний

48

36

12

экзамен

3.12

Психология утраты и горя

28

16

12

зачет

3.13

Психология отклоняющегося поведения

28

16

12

зачет

3.14

Психология семьи и семейная психотерапия

28

16

12

зачет

3.15

Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей

28

16

12

зачет

3.16

Психология сексуальности

28

16

12

зачет

3.17

Психология здоровья

28

16

12

зачет

4.

Раздел 4. Практикумы

564

368

196

-

4.18

Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе

28

16

12

зачет 

4.19

Практикум по нейропсихологии

28

16

12

зачет 

4.20

Практикум по кризисному консультированию

28

16

12

зачет 

4.21

Практикум по рилив-терапии

288 

192

96

экзамен

4.22

Практикум по психоаналитической терапии 

24

16

8

зачет

4.23

Практикум по групповому психологическому консультированию 

24

16

8

зачет

4.24

Практикум по дистантному консультированию

24

16

8

зачет

4.25

Практикум по супервизии в психологическом консультировании 

24

16

8

зачет

4.26

Практикум по гештальт-терапии

24

16

8

зачет

4.27

Практикум по арт-терапии

24

16

8

зачет

4.28

Практикум по психодраме

24

16

8

зачет

4.29

Практикум по когнитивно-поведенческой терапии 

24

16

8

зачет

5.

Итоговая аттестация (междисциплинарный экзамен) 

-

-

-

экзамен

6

ИТОГО

1200

800

400

-

Об учебном центре
Рейтинг Яндекс
4.8

Вуз МИП — это уникальное учебное учреждение с профильной психолого-педагогической направленностью. По информации Коммерсант.ру, его выпускники на первом месте в рейтинге зарплат выпускников-психологов.

Работает с 1997 года, более семи лет предлагает дистанционное обучение. Специально для него создал и развивает онлайн-платформу InStudy. Она получила аккредитацию Минцифры. Дистанционное обучение в институте прошли более 8 000 студентов.

В вузе можно получить высшее или дополнительное профессиональное образование по направлениям психологии и педагогики, в том числе коррекционной, управления персоналом. На всех уровнях обучения используются возможности современных технологий: институт разработал 10 виртуальных лабораторий и тренажеров. 

Вуз гордится своим преподавательским составом: сейчас занятия ведут более 450 преподавателей, большинство с научными степенями докторов и кандидатов наук. Кроме того, вуз регулярно приглашает именитых экспертов — практиков и ученых. С Московским институтом психоанализа сотрудничает Московский институт психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Институт судебной психиатрии им. Сербского. Некоторые занятия проводят практикующие психологи и психотерапевты, которые являются действующими членами европейских и международных психологических ассоциаций. Также институт регулярно проводит открытые мероприятия с известными учеными: в год их бывает около 250. 

Обучение в вузе открывает перед студентами большие возможности: у института более 170 партнеров для практик и трудоустройства будущих специалистов. 

Стоимость обучения в МИП зависит от выбранной формы: очное, заочное или очно-заочное в дистанционном формате. Чтобы поступить в Московский институт психоанализа, нужны результаты ЕГЭ или пройденные вступительные испытания. Для выпускников с высокими баллами ЕГЭ есть бюджетные места.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОГРН: 1027739764260
Юр.адрес: 121170, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Дорогомилово, пр-кт Кутузовский, д. 34, стр. 14

Диплом о профессиональной переподготовке
Диплом о профессиональной переподготовке
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности Л035-00115-77/00096835
  • Свидетельства о государственной аккредитации серии 90А01, № 0003724
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7713131464)

Другие программы направления

4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.