- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Детская нейропсихология (872ч)
Детская нейропсихология (872ч): профпереподготовка дистанционно в ИПО
Детский нейропсихолог — владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.
Цель данной программы профессиональной переподготовки – формирование профессиональной компетенции, которая позволяет решать комплексные задачи в области нейропсихологического подхода при оказании логопедической помощи детям нарушениями речи, в том числе: ознакомление слушателей с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; с основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований; с методологией и методиками нейропсихологического исследования; с данными о нарушениях высших психических функций при локальных поражениях мозга как клинической модели изучения связи психических функций и мозга; обучение бакалавров использовать данные синдромного анализа нарушений для решения коррекционно-образовательных задач; формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической, том числе речевой деятельности; ознакомление с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности.
Программа профессиональной переподготовки «Детская нейропсихология» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.
Получить диплом переподготовки можно, освоив материалы курса Института профессионального образования (НАНО «ИПО») по специализации «Детская нейропсихология».
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки Детская нейропсихология
«предназначена:
- для специалистов, имеющих высшее образование или среднее образование.
Документы, требуемые для зачисления:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
- Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
- Паспорт;
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
- Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии (при наличии);
- Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Срок обучения: 872 часов
Режим обучения:
- 20 часов в неделю
- 40 часов в неделю
№ |
Дисциплины |
Объем образовательной нагрузки |
Форма итогового контроля |
||
количество часов |
лекции |
тест/опрос |
|||
Общая психология |
72 |
71 |
1 |
тест/оценка |
|
Возрастная психология |
72 |
71 |
1 |
тест/оценка |
|
Психодиагностика |
72 |
71 |
1 |
тест/оценка |
|
Анатомия центральной нервной системы |
72 |
71 |
1 |
тест/оценка |
|
Физиология высшей нервной деятельности |
72 |
71 |
1 |
тест/оценка |
|
Введение в нейропсихологию |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
|
Строение мозга |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
|
Нейропсихологические синдромы поражения затылочных и теменных отделов мозга |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
|
Нейропсихологические синдромы поражения височных отделов мозга |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
|
10. |
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
11. |
Стволовые и подкорковые синдромы |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
12. |
Нарушения восприятия. Зрительная агнозия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
13. |
Нарушение восприятия. Слуховая агнозия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
14. |
Нарушения восприятия. Тактильная агнозия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
15. |
Нарушения восприятия социального мира |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
16. |
Нарушения действий. Классификация апраксий по А.Р.Лурия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
17. |
Нарушения действий. Классификация апраксий по Липманну. Социальная апраксия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
18. |
Афазии: кинетическая, кинестетическая, динамическая |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
19. |
Афазия: сенсорная, мнестическая, семантическая |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
20. |
Речевые формы аграфии |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
21. |
Неречевые формы аграфии. Алексия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
22. |
Амузия. Нейропсихология сновидений |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
23. |
Нарушение памяти в нейропсихологии |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
24. |
Диагностика нарушений памяти |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
25. |
Регуляторные нарушения. Нарушения зрительного внимания и зрительная агнозия |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
26. |
Регуляторные нарушения. Расстройства исполнительных функций |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
27. |
Нейрологические синдромы при различных видах повреждений головного мозга (ЧМТ, сосудистых и атрофических поражениях головного мозга) |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
28. |
Нейропсихологические синдромы детского возраста |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
29. |
Клинические аспекты психологической диагностики. Батареи тестов |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
30. |
Принципы реабилитации и коррекции в нейропсихологии |
18 |
17 |
1 |
тест/оценка |
31. |
Практика, консультирование, кейс-методы |
54 |
|
|
|
32. |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
8 |
|
|
тест/оценка |
|
Итого |
872 |
|
|
|