Эволюция образования: основные тренды и прогнозы
Каким станет дистанционное, корпоративное, профессиональное обучение в ближайшем будущем? Какие критерии определяют успешность студента и образовательной организации в век инноваций? Обзор мнений экспертов-аналитиков.
Идеолог и аналитик онлайн образования о том, что ждёт образовательную сферу в ближайшем будущем.
Дхавал Шах успешно реализовал идею аналитического онлайн ресурса Class Central, который позволяет анализировать, сравнивать, знакомиться с отзывами и оценками дистанционных образовательных программ, курсов и платформ. Шах как признанный авторитет в сфере образовательных технологий излагает своё видение перспектив в сфере интернет-образования:
- Большинство онлайн курсов станут коммерческими. Технологии развиваются и усложняются, требуются большие затраты на техническое оборудование и интеллектуальную разработку программ. Курсы всё чаще представляют собой не запись аудиторной лекции, а специально создаваемый дистанционный образовательный продукт.
- Обучение будет всё более индивидуальным. Слушатели могут выбрать курсы, выработать свой темп изучения материала и уделять максимум внимания наиболее сложным / интересным темам.
- Корпоративное обучение и бизнес-образование совсем «уйдут» в онлайн сферу. Гибкость дистанционных программ, возможность привлечь лучших преподавателей делает их привлекательными для компаний.
(Согласно материалам гос. портала «Современная цифровая образовательная среда в РФ» http://neorusedu.ru).
Аналитика тенденций в сфере профессионального образования.
Эксперты NMC Horizon (The New Media Centers) представили аналитический отчёт о трендах в профессиональном образовании:
- Личность студента / слушателя. Основной задачей должно стать максимальное удовлетворение образовательных потребностей студента и формирование стремления к успеху.
- Курс на практику. Внимание развитию умений и навыков применения профессиональных знаний к решению реальных задач.
- Глобализация в образовании. Создание образовательных альянсов между университетами, объединение интеллектуального капитала, исследовательских ресурсов и опыта.
Актуальными для успешного студента, по мнению экспертов, будут компетенции:
- профессиональные навыки,
- способность к творчеству, свобода самовыражения,
- навыки критической оценки событий, явлений, принимаемых решений.
Будет совершенствоваться система индивидуальной оценки образовательных результатов, сформированных умений и навыков. Результатом такой оценки станут рекомендации о том, что еще необходимо изучить, освоить, чтобы получить выбранную профессию. В итоге студент может получить предложение изменить образовательную траекторию.
Преподаватель будущего (как и студент) должен обладать навыками творческого подхода, стремиться к внедрению новаторских технологий обучения. Успешными будут образовательные организации, которые интегрируют цифровые и традиционные формы лекционных и практических занятий, разработают инновационные образовательные продукты. (По данным сайта http://trends.skolkovo.ru).
31.10.2018
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа