События в мире образования и науки: дайджест июня
Разработка и внедрение системы аттестации педагогов будет предметом экспертных и общественных дискуссий в 2018 году. Функции Министерства науки и высшего образования определены. Сбербанк занялся цифровизацией образования. Дополнительное образование в России отметило столетний юбилей.
В Минобрнауки обсудили профессиональные компетенции педагогов.
Проработка вопроса создания национальной системы учительского роста завершила дискуссию об организации аттестационных испытаний педагогов. Аттестация рассматривается как инструмент подтверждения уровня владения педагогическими компетенциями. Ольга Васильева, министр образования РФ, высказалась за сотрудничество ассоциаций педагогов-предметников и представителей ведомства по вопросам будущего системы образования.
Цифровизация экономики предъявляет все более высокие требования к уровню предметной подготовки педагогических кадров. Предметные знания, умения и навыки педагогов с 2020 года будут оцениваться по новой аттестационной методике. Её апробация пройдет в этом году на добровольных началах. По результатам будет организовано широкое обсуждение в профессиональных сообществах и сделаны соответствующие выводы (По данным http://www.ug.ru/news/25344).
Наука и образование в ведении нового министерства.
В Правительстве определились со сферой ответственности вновь создаваемого министерства науки и высшего образования, сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Политика государства в области науки, высшего образования будет разрабатываться и реализовываться данным ведомством.
Также отмечена необходимость взаимодействия с Министерством просвещения по вопросам профессиональной подготовки кадров, развития онлайн образования и процессов цифровизации в отрасли. (Источник - http://www.edu.ru/news/science/opredeleny-funkcii-i-polnomochiya-ministerstva-nau/).
Создание 15 июня 1918 года детской биологической станции положило начало дополнительному образованию в нашей стране.
До 1932 года Б.В. Всесвятский руководил станцией юных натуралистов, став основоположником движения юннатов, прививая интерес и любовь к природе. В рамках станции были созданы кружки орнитологии, ботаники, звероводства и др. Так появилось внешкольное образование в РФ. В связи со столетним юбилеем пройдут крупные мероприятия по всей стране: Всероссийский фестиваль детского творчества, Слёт юных туристов и др. (Подробнее - https://минобрнауки.рф/пресс-центр/13040).
Сбербанк вносит вклад в развитие дистанционных образовательных технологий для школьников.
Образовательная платформа, над которой работают специалисты банка, позволит учащимся не только в меньшие сроки освоить школьный курс, но и развить целый комплекс компетенций. Она будет использоваться для дистанционного и очного обучения.
Ученик сможет выбирать условия образовательной программы, проводить диагностику знаний. Платформа создаст условия для развития навыков целеполагания, определения образовательных и профессиональных ориентиров. Для достижения качественного образовательного результата важна будет совместная работа школьников, педагогов, родителей (Информация с ресурса http://tass.ru/obschestvo/5274119).
Новости партнёров
Обучать специалистов по интернету вещей в промышленности будут с 2018 года в ТУСУРе.
Актуальное образовательное направление обеспечит получение фундаментальных технических знаний и развитие компетенций в сфере обеспечения информационной безопасности, внедрения передовых технологических решений. Важно не только смоделировать «умные» устройства, но и создать систему защиты информационных потоков.
В образовательном процессе подготовки специалистов для работы в IoT-сфере преобладают активные и интерактивные практикоориентированные методики обучения (Подробнее - https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-obuchenie-internetu-veschey-v-tusure-osnovnye-podhody-i-osobennosti).
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Цифровые образовательные технологии как будущее высшего образования.
Михаил Криштал, ректор ТГУ, принял участие во Всероссийском совещании, посвященном роли опорных университетов в региональном развитии. В своём выступлении он подчеркнул, что будущее за вузами с прикладной направленностью, которые смогут внедрить цифровые технологии в процесс обучения и управления университетом.
По мнению экспертов, важна кооперация университетов с экономическими субъектами регионов. Она достижима только при слаженной работе руководства региона, предприятия и вуза. Опорные вузы должны играть роль локомотивов регионального развития в сфере построения цифровой экономики знаний. (Источник - https://www.tltsu.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=50781).
Тольяттинский государственный университет