Развитие онлайн образования в России: обзор трендов
Динамика рынка онлайн образования, исследование мнений россиян о дистанционном обучении. Эксперимент с традиционным, смешанным и онлайн обучением, а также место РФ в рейтинге популярности E-Learning.
Россия вошла в ТОП-5 стран по распространённости онлайн образования
Сервис CourseBurg провёл исследование посещаемости платформ онлайн обучения и опубликовал результаты в документе https://courseburg.ru/analytics/Issledovanie_MOOC_platform.pdf
В аналитике 5 популярных платформ: Coursera, EdX, Национальная платформа открытого образования (РФ), Универсариум и Лекториум. В процентном соотношении стран, пользователи из которых обучаются на указанных платформах, лидируют США (22,91%) и Индия (8,64%), за ними следует Китай (4,31%), затем Россия (4,05%) и замыкает ТОП-5 Великобритания (3,96%).
«Ростелеком»: российское онлайн образование ждёт взрывной рост
На данный момент отечественный рынок онлайн образования демонстрирует рост на 17-25% в год, в перспективе этот показатель значительно вырастет. «Ростелеком» запускает платформу дистанционного образования. По расчётам компании, текущий объём рынка оценивается в 5-7 млрд руб., к 2022 году ожидается показатель 12 млрд руб. (Источник – ТАСС http://tass.ru/ekonomika/5054273).
Минобрнауки планирует заменить часть заочного обучения на дистанционное
Институт образования НИУ ВШЭ провёл эксперимент в трёх отечественных университетах. Цель: определить эффективность онлайн обучения по отношению к традиционному. 325 студентов-второкурсников поделили на три группы. Первые учились в обычном формате. Вторые в дополнение к очным лекциям смотрели семинары онлайн. Третьи учились дистанционно. Различий в образовательных результатах студентов не оказалось. (Подробнее на https://ioe.hse.ru/news/217053279.html).
В обсуждении результатов исследования принимал участие представитель Минобрнауки РФ, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования А.Б. Соболев. По его мнению, опубликованному на портале «Современная цифровая образовательная среда в РФ», качественное онлайн образование может заместить часть заочного образования в слабых вузах.
Социологи узнали, как россияне относятся к онлайн обучению
1055 интервью в 15 городах с населением до полумиллиона человек провели социологи по заказу Министерства образования и науки. Спрашивали студентов, преподавателей, руководителей вузов и предприятий, HR-специалистов.
Большинство респондентов относятся к онлайн обучению нейтрально («в чём-то положительно, в чём-то отрицательно). 50% HR-директоров и 45,6% руководителей компаний выбрали ответ «положительно». 52,2% опрошенных одобряют отечественные проекты в сфере дистанционного обучения. Наиболее привлекательными названы программы повышения квалификации (55,3%), дополнительное профессиональное образование, второе высшее 43,8%), личностное развитие (36,4%). Подробнее на http://neorusedu.ru/news/_130218.