Новости образования и вузов-партнеров, март 2017
Обзор новостей: о будущем сельских школ и инклюзивном обучении студентов с ОВЗ. О том, какие вузы заняли верхние строчки социального рейтинга на основе отзывов студентов. Как получить премию за музыкально-научный клип, и сколько средств выделено ведущим вузам РФ в этом году.
Честный рейтинг вузов на основе анонимных отзывов-эссе студентов
Рейтинг подготовлен в рамках проекта «Социальный навигатор», с участием популярного портала для абитуриентов. В основе ранжирования – информация, собранная с ноября 2016 года по февраль 2017-го. Составители проанализировали анонимные отзывы (так называемые «сливы») студентов в интернете о крупнейших вузах страны по уровню оснащённости, компетентности и корректности поведения преподавателей, расположению и инфраструктуре вуза, техническому оснащению, качеству лекций, практических занятий и др.
Организаторы разработали систему оценки и ранжирования отзывов с помощью голосования на сайте «Верю – не верю отзыву». Выяснилось, что на первом месте для студентов – профессиональные качества преподавателей: их интерес и увлечённость предметом, позитивная атмосфера, оптимальный уровень учебной нагрузки и сложности материала. Из отрицательных отзывов следует, что обучающихся расстраивает равнодушие преподавателей, скучные унылые лекции, коррупция.
На первом месте рейтинга – МГЮА им. О.Е. Кутафина, на втором - МИФИ. Почётное третье занимает СПбГУ. Подробный рейтинг вузов-лидеров и аутсайдеров доступен в публикации «РИА Новости».
10,3 млрд рублей – вузам от правительства страны
Субсидии запланированы в рамках госпрограммы развития образования на 2013–2020 годы и проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций». Государственная поддержка будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных вузов в мире. 10,3 млрд рублей будут распределены 21 университету по трём категориям (от 141,5 млн рублей до 849,2 млн рублей на учебное заведение). С полным списком вузов-субсидиантов можно ознакомиться на сайте газеты «Известия».
В Сочи обсудили вопросы инклюзивного образования студентов с ОВЗ
Заместитель министра образования Л.М. Огородова в рамках служебного визита в Сочи посетила УЭТК – колледж при СГУ. В первом российском городе с безбарьерной средой (оборудованном для беспрепятственного передвижения инвалидов) представитель Минобрнауки подняла тему инклюзивного образования: как студентам с ОВЗ обеспечить практическую возможность обучения в колледже. На совещании с руководителями колледжей Краснодарского края заместитель министра обсудила новые ФГОС СПО, демонстрационные экзамены и другие вопросы. Огородова высоко оценила уровень подготовки профессиональных кадров в регионе. (По материалам sutr.ru)
Сельские жители сами определят судьбу своих школ
Депутаты Госдумы создали законопроект, согласно которому закрыть малокомплектную школу в селе можно будет только по решению жителей, принятому на сходе. По инициативе сельчан можно будет также возобновить работу школ, закрытых в 2015-2017 годах, - пишут «Известия».
На данный момент закрыть или оставить деревенскую школу, решает специальная комиссия, которая не всегда объективна и не может учесть все факторы. Исчезновение школ – вопрос национальной безопасности, ведь часто именно образовательное учреждение выполняет функции культурного и социального центра села.
О.Ю. Васильева считает, что сельские дети должны получать образование на том же уровне, что и в городах.
С таким заявлением выступила министр образования РФ на совещании с работниками социальной сферы из российских сёл. Глава Минобрнауки подняла основные вопросы сохранения малокомплектных школ. Обсуждались компенсации педагогам затрат на коммунальные платежи, создание безбарьерной среды, доступность электронных методических материалов. По результатам встречи участниками были выдвинуты предложения о разработке федеральной программы постройки в сёлах государственного жилья для учителей, улучшения транспортной доступности школ и др. (По материалам Минобрнауки.рф)
Новости партнёров
МИЭМП им. С.Ю. Витте – в десятке лучших!
В национальном рейтинге приняли участие 446 вузов из 82 регионов РФ. Учебные заведения были оценены по возможности трудоустройства выпускников, коммерческому потенциалу интеллектуальных продуктов вуза, ценности научных исследований.
МИЭМП занял 8-е место в рейтинге востребованности вузов экономического, финансового и юридического профиля, со 100% долей подготовленных специалистов, получивших направление на работу. (По материалам сайтов muiv.ru и ria.ru).
Программы обучения МИЭМП
МТИ учредил конкурс с премией за клип о «научных неудачах».
Московский технологический институт на сайте приглашает для учёных, студентов, аспирантов, изобретателей, инженеров и школьников побороться за премию «День Фейнмана», рассказать о своих провальных экспериментах и получить приз.
Нужно: снять музыкальный клип (до 4 мин.) на тему «Краткая история моих неудач». Загрузить на Youtube до 25 марта и прийти 1 апреля на церемонию награждения в Физтехпарк.
Судейская коллегия: бизнесмены, учёные, представители массмедиа, команда КВН «Сборная физтеха». Они определят 20 финалистов, из которых с помощью голосования судей, гостей мероприятия и интернет-зрителей будет выбран победитель.
Программы обучения МТИ
30.03.2017
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа