Контент-менеджер - востребованная профессия в интернете
Кто же такой контент-менеджер? Если сказать обобщённо, то это специалист по наполнению и ведению сайтов. Его круг обязанностей может быть разным, но приблизительный список таков:
- поиск материалов для веб-ресурса;
- их размещение;
- работа с фрилансерами;
- правильное и экономичное распределение бюджета;
- SEO-оптимизация.
На первый взгляд, всё, кроме SEO, понятно и относительно просто. Но без опыта работы в интернете и специальных навыков трудно выполнять работу качественно – скорее всего, время будет потрачено впустую.
Среди профессий будущего, которые можно освоить с помощью дистанционного интернет-образования, контент-менеджер – одна из самых востребованных. Уже сегодня люди, которые могут выполнять все обязанности по такой специальности, ценятся очень высоко, в том числе и в денежных знаках. И всё потому, что они могут выполнять работу комплексно: работодателю не придётся искать несколько человек для проекта, следить за качеством выполнения обязанностей каждого из них.
Контент и важность его качества
Контент – это содержимое сайта (в данном случае). К нему относятся аудио и видеозаписи, фотографии и рисунки, текстовая информация.
Он обязан быть:
- уникальным;
- качественным;
- интересным;
- востребованным.
Данные требования предъявляются по двум причинам. Во-первых, плохой проект очень сложно продвинуть в поисковиках. Яндекс и Гугл применяют жёсткие фильтры: например, странице с неуникальным текстом очень сложно попасть даже в топ-30 поисковой выдачи.
Во-вторых, некачественный веб-ресурс не будет привлекать посетителей. Возможно, вам знакома ситуация, когда на двух разных сайтах опубликована слово в слово одинаковая информация. Многих это сильно раздражает, и тогда пользователи закрывают обе страницы.
То же касается и бессмысленных и безграмотных статей, видеозаписей с плохим качеством и так далее. Даже если посетитель придёт по самой лучшей рекламе или сайт будет отображаться в самой верхней строке поиска, люди будут уходить оттуда через несколько минут, а то и секунд.
Кроме того, очень важно, чтобы контент был востребованным. Приведём пример. Допустим, вы написали очень интересную и правдивую статью о том, как вязать крючком с закрытыми глазами. Вот только вряд ли Вам удастся найти большое количество читателей, которым это будет интересно. Поэтому контент-менеджеру важно научиться определять востребованность темы. Этому и многому другому можно научиться на курсах дистанционного обучения.
Зарплата контент-менеджера может быть либо ежемесячный оклад + премия, либо разовая оплата за проект. В первом случае это от 10 000 до 45 000 рублей, во втором – 200-300 долларов.
Плюсы профессии контент-менеджера
- возможность работать как удаленно, так и офлайн;
- можно совмещать работу с учебой;
- безграничное совершенствование в тематиках web-сайтов.
Минусы профессии контент-менеджера
- ненормированная занятость –24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
- требование подстраиваться под вкусы заказчиков.
Качества хорошего контент-менеджера
Какими же всё-таки качествами, навыками и знаниями должен обладать человек данной профессии? Часто в его обязанности входит написание текста, и поэтому он должен уметь красиво и грамотно излагать свои или чужие мысли.
Но не всегда контент-менеджеры создают печатную, а также аудио- и видеоинформацию сами. Они могут просто правильно распределять бюджет, который выделяет заказчик на развитие проекта, и делегировать свои обязанности другим людям. Сегодня сотрудников для удалённой и часто одноразовой работы найти легко – существуют целые биржи для поиска фрилансеров.
Если вы станете контент-менеджером, то сотрудничество с удалёнными специалистами будет частью ваших задач. Вам нужно будет научиться правильно подбирать сотрудника, формировать оптимальную цену заказов и так далее.
SEO-оптимизация – также очень важная часть работы над проектом. Без неё он будет стоять на месте, каким бы прекрасным ни был. Хотя есть и другие виды раскрутки, СЕО по сей день остаётся самым эффективным и недорогим способом, а главное – долгосрочным. Поэтому тот человек, который умеет продвигать сайты, никогда не останется без денег. Этому востребованному навыку также можно научиться на курсах дистанционного обучения контент-менеджеров.
Личные качества, необходимые представителям профессии контент-менеджера
- креативность;
- хорошая память или желание ее улучшить;
- усидчивость;
- оперативность;
- гибкость мышления;
- обязательность;
- внимательность.
Место работы и перспектива карьерного роста
Без контент-менеджера не может обойтись ни один сайт. Из этих соображений можно привести список мест, где он может работать:
- интернет-магазины;
- средства массовой информации;
- фрилансерская деятельность;
- интернет сайты различной тематики.
Как правило, контент-менеджер вырастает из копирайтера. При совершенствовании своих навыков он может вырасти до главного редактора web-ресурса или менеджера интернет-проекта.
Как стать контент-менеджером?
Распространённая ошибка людей, которые хотят зарабатывать в интернете в том, что они идут на обычные компьютерные курсы. Среди выпускников единицы находят достойную хорошо оплачиваемую работу. Потому что там учат не те и не тому, чему нужно.
Для того чтобы стать специалистом и хорошо зарабатывать в Сети, сегодня нужно записываться на те специализированные курсы, которые проходят в Интернете. Современное дистанционное обучение позволит вам добиться поставленных целей быстро, а посещать очные курсы для этого не придётся.