- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (340ч)
Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Поддержка детей, имеющих расстройства аутистического спектра, позволяет помочь обучаемым своевременно разобраться с образовательной программой, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, успешно социализироваться в обществе и улучшить качество своей жизни. Для работы с такими учениками требуются квалифицированные педагоги, способные создать комфортные условия, грамотно спланировать учебный процесс с учётом особенностей воспитанников, использовать разнообразные способы и приёмы для коррекции РАС.
Учителя должны адаптировать учебную программу к потребностям и возможностям обучаемых, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, не ограничивать коррекционно-педагогическую деятельность одним методом. Благодаря полученным на курсе компетенциям и продуманной стратегии работы, педагоги смогут оказать учащимся с РАС реальную помощь и добиться положительной динамики.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать педагогом с детьми, у которых диагностированы расстройства аутистического спектра.
- Хотите создавать комфортные условия для обучения, пробовать разнообразные методики ведения коррекционной работы и находить наиболее подходящие для конкретного ребёнка.
- Собираетесь поддержать особые потребности учащихся с РАС, помочь им найти эффективные способы взаимодействия с другими людьми, скорректировать асоциальное поведение.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Подготовка квалифицированных педагогов по работе с детьми с РАС является основной задачей предлагаемой программы профпереподготовки. На курсе будут систематизированы знания по специальной педагогике, рассмотрены особенности нарушения развития, изучено влияние семейного воспитания на воспитанников с РАС. На практических и лекционных занятиях Слушателям будут даны рекомендации по ведению коррекционно-педагогической деятельности и отработаны эффективные приёмы.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что изучает специальная педагогика?
- В чём состоят сильные и слабые стороны инклюзивного и интегрированного подходов к образовательному процессу?
- Чем характеризуются РАС?
- Как вести коррекционную работу с обучаемыми с данным диагнозом?
- Какое влияние оказывает семейное окружение на таких детей?
- Какие требования выдвигает Федеральный государственный образовательный стандарт к образованию аутистов?
Результаты и перспективы:
- У вас есть необходимые компетенции для трудоустройства в коррекционные школы для работы с детьми с РАС или оказания частных коррекционно-педагогических услуг.
- Вы разбираетесь в специальной педагогике, особенностях нарушения развития при РАС, способах ведения коррекционно-педагогической работы, знаете положения ФГОС НОО.
- Вы грамотно работаете с воспитанниками с РАС, находите индивидуальный подход к каждому ребёнку, планируете занятия, которые приносят учащимся максимальную пользу, повышают их познавательный интерес, помогают адаптироваться к учебному процессу и социализироваться в обществе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |