- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза
Курс: Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза в СИСПП
Программа повышения квалификации предназначена для психологов и педагогов-психологов, судебно-психологических экспертов, юристов, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства, научных и практических работников, интересующихся семейным и гражданским правом и практикой её применения, а также для студентов и аспирантов психологических, юридических факультетов.
Целью программы повышения квалификации является повышение профессионального мастерства и приобретение навыка экспериментально-психологического исследования в экспертной практике.
Задачи:
- обобщение основных ключевых современных проблем судебно-психологической экспертизы и формирование общих методологических основ экспертного исследования;
- приобретение практического навыка производства судебно-психологической экспертизы;
- выделение клинико-психологических факторов, имеющих экспертное значение при гражданском и уголовном судопроизводстве;
- грамотное составление заключения судебно-психологической экспертизы - процессуального документа, содержащего сведения о ходе и результатах экспертного исследования и выводы по вопросам, которые были поставлены судом;
- совершенствование навыка и повышение уровня владения диагностическим инструментарием в экспертной деятельности;
- анализ социально-психологических особенностей высококонфликтных семей, влияния разводов родителей на психическое состояние и развитие ребенка;
- обеспечение усвоения слушателями основных теоретических и методологических положений экспертной деятельности, научно-методических основ производства судебно-психологической экспертизы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Модуль 1. Общие положения
- Порядок назначения и основания для проведения судебно-психологической экспертизы
- Основные сферы применения и границы компетенции судебно-психологической экспертизы
- Этапы проведения судебно-психологической экспертизы
- Заключение по результатам судебно-психологической экспертизы
Модуль 2. Общие проблемы судебно-психологической экспертизы
- Правовые и организационные проблемы
- Критерии вины, вменяемости и невменяемости
- Экспериментально-психологическое исследование в экспертной практике
- Методические указания по выполняемым контрольным работам
Модуль 3. Предметные виды судебно-психологической экспертизы
- Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого (подсудимого)
- Судебно-психологическая экспертиза аффекта
- Судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетнего подсудимого с отставанием в психическом развитии осознавать фактический характер своих действий
- Общие проблемы судебно-психологической экспертизы обвиняемого (подсудимого)
- Судебно-психологическая экспертиза способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для дела
- Судебно-психологическая экспертиза способности потерпевшей по делу об изнасиловании понимать характер и значение совершаемых с нею действий и оказывать сопротивление
- Судебно-психологическая экспертиза психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством
Модуль 4. Споры между родителями о месте проживания детей
- Высококонфликтные разводы
- Актуальные вопросы участия специалистов в судебных спорах о воспитании детей раздельно проживающими родителями
- О применении судами законодательств при разрешении споров, связанных с воспитанием детей
- Роль отца в развитии ребенка. Отцовство как психологический феномен
- Зарубежная практика участия специалистов-психологов в судебных спорах о детях
В приложениях программы слушателям курса дается необходимая для изучения и приобретения навыка производства судебно-психологической экспертизы редкая литература, блок ценного диагностического инструментария, обеспечивающего полное психологическое исследование в рамках судебно-психологической экспертизы, приводятся примеры и образцы заключений по результатам экспериментально-психологического исследования.
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
Слушатель курсов может на выбор выполнить одну из контрольных работ или провести экспериментально-психологическое исследование с выводами и заключением по результатам судебно-психологической экспертизы. Вопросы, поставленные на экспертизу, могут касаться любой предметной темы.
Свидетельство:
- Выпускники института получают свидетельство о повышении квалификации установленного образца, свидетельствующее о приобретении дополнительных профессиональных навыков.
Требования к слушателям:
- Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Длительность обучения:
144 часа (2-3 месяца)
Преподаватель курса: Кубарева Татьяна Александровна
Образование:
1983-1988 НЭТИ, АВТФ ( факультет автоматики и вычислительной техники);
1998-2003 НГПУ, ФППД (факультет психологии и педагогики детства)
2010–Московский МГППУ «Интенсивная семейная терапия на дому»
Квалификация: психолог высшей категории, судебный эксперт, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги Европейской ассоциации психотерапии
Дополнительное образование:
- Свидетельство Новосибирского института клинической психологии по программе «Экспертиза в практике психолога: психологическая, педагогическая, судебная»
- Свидетельство НОУ Сибирский институт современной практической психологии по программе«Психолого-педагогическая и судебная экспертиза»
- Свидетельство НОУ Сибирский институт современной практической психологии по программе «Клиническая психология»
- Удостоверение ГЦОЗ «Магистр» по курсу «Профилактика аддиктивного поведенеия среди учащихся»
- Свидетельство Института Дианализа по курсу «Психопрофилактика зависимостей у детей и подростков»
- Сертификат АНО ВПО «Новый сибирский институт» ГУ «Центр экстренной психологической помощи» Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий ГБУ НСО «Областной центр социальной реабилитации инвалидов» по курсу «Психотерапевтическая работа с кризисами в техниках арт-терапии»
Основные научные и учебно-методические публикации:
Автор грантов «Психологическое сопровождение одиноких отцов» и «Информационные технологии как средство психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями»; автор коррекционных и развивающих программ «Формирование осознанного родительства», «Психопрофилактика нарушенных взаимоотношений в семье»; «Формирование социальной толерантности в молодежной среде» и др. Психологические исследования и публикации в сборниках научных трудов Новосибирского Государственного педагогического университета; автор научных и популярных статей в СМИ.
Трудовая деятельность:
МКУ «Городской центр психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник».
Профессиональная специализация: производство судебно-психологической экспертизы, психолого-педагогическая экспертиза для МППК.
КЦСОН Железнодорожного района г. Новосибирска: психолог отделения реабилитации инвалидов; отделения помощи женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию; отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.
Профессиональная специализация:
- Коррекция тяжелых и системных психологических расстройств у детей с ограниченными возможностями (ДЦП, аутизм, избирательный мутизм, логоневрозы и пр.);
- Психолого-педагогическая экспертиза для МППК;
- Коррекция эмоциональных нарушений;
- Психокоррекция аддиктивных форм поведения;
- Гармонизация детско-родительских отношений ;
- Психологическое сопровождение развития детей группы риска (тревожных, гиперактивных, застенчивых, агрессивных и др).
- Психологическо е сопровождение детей с энурезом, невротическими реакциями неорганического генеза.
- Научно-исследовательская деятельность
- Адаптация к изменившимся условиям (дети, взрослые)
- Детско-родительские отношения
- Развитие личности в современном мире
- Управление конфликтом, стрессом
Документы для поступления
Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы реализует дистанционное обучение для профессиональной подготовки и повышения квалификации:
- психологов (педагогов-психологов)
- учителей
- педагогов дошкольного образования
- социальных работников
- логопедов
- дефектологов
- специалистов дополнительного образования
- руководителей образовательных учреждений
- секретарей-референтов
- офис-менеджеров
- управленцев-менеджеров
- специалистов социально-культурного сервиса
- медиаторов и других специалистов, желающих повысить свою квалификацию в очной или дистанционной форме.
Наши возможности:
- Академический подход в обучении.
- Современные и востребованные образовательные программы.
- Документ установленного образца: о повышении квалификации (удостоверение), о профессиональной подготовке (диплом).
- Бланки строгой отчетности.
Наши преподаватели и авторы образовательных программ - кандидаты, доктора наук, профессионалы в своих областях.