Курс: Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза в СИСПП

Программа повышения квалификации
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Программа повышения квалификации предназначена для психологов и педагогов-психологов, судебно-психологических экспертов, юристов, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства, научных и практических работников, интересующихся семейным и гражданским правом и практикой её применения, а также для студентов и аспирантов психологических, юридических факультетов.

Целью программы повышения квалификации является повышение профессионального мастерства и приобретение навыка экспериментально-психологического исследования в экспертной практике.

Задачи:

  • обобщение основных ключевых современных проблем судебно-психологической экспертизы и формирование общих методологических основ экспертного исследования;
  • приобретение практического навыка производства судебно-психологической экспертизы;
  • выделение клинико-психологических факторов, имеющих экспертное значение при гражданском и уголовном судопроизводстве;
  • грамотное составление заключения судебно-психологической экспертизы - процессуального документа, содержащего сведения о ходе и результатах экспертного исследования и выводы по вопросам, которые были поставлены судом;
  • совершенствование навыка и повышение уровня владения диагностическим инструментарием в экспертной деятельности;
  • анализ социально-психологических особенностей высококонфликтных семей, влияния разводов родителей на психическое состояние и развитие ребенка;
  • обеспечение усвоения слушателями основных теоретических и методологических положений экспертной деятельности, научно-методических основ производства судебно-психологической экспертизы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Модуль 1. Общие положения

  • Порядок назначения и основания для проведения судебно-психологической экспертизы
    • Основные сферы применения и границы компетенции судебно-психологической экспертизы
  • Этапы проведения судебно-психологической экспертизы
  • Заключение по результатам судебно-психологической экспертизы

Модуль 2. Общие проблемы судебно-психологической экспертизы

  • Правовые и организационные проблемы
  • Критерии вины, вменяемости и невменяемости
  • Экспериментально-психологическое исследование в экспертной практике
  • Методические указания по выполняемым контрольным работам

Модуль 3. Предметные виды судебно-психологической экспертизы

  • Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого (подсудимого)
  • Судебно-психологическая экспертиза аффекта
  • Судебно-психологическая экспертиза способности несовершеннолетнего подсудимого с отставанием в психическом развитии осознавать фактический характер своих действий
  • Общие проблемы судебно-психологической экспертизы обвиняемого (подсудимого)
  • Судебно-психологическая экспертиза способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для дела
  • Судебно-психологическая экспертиза способности потерпевшей по делу об изнасиловании понимать характер и значение совершаемых с нею действий и оказывать сопротивление
  • Судебно-психологическая экспертиза психического состояния лица, окончившего жизнь самоубийством

Модуль 4. Споры между родителями о месте проживания детей

  • Высококонфликтные разводы
  • Актуальные вопросы участия специалистов в судебных спорах о воспитании детей раздельно проживающими родителями
  • О применении судами законодательств при разрешении споров, связанных с воспитанием детей
  • Роль отца в развитии ребенка. Отцовство как психологический феномен
  • Зарубежная практика участия специалистов-психологов в судебных спорах о детях

В приложениях программы слушателям курса дается необходимая для изучения и приобретения навыка производства судебно-психологической экспертизы редкая литература, блок ценного диагностического инструментария, обеспечивающего полное психологическое исследование в рамках судебно-психологической экспертизы, приводятся примеры и образцы заключений по результатам экспериментально-психологического исследования.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

Слушатель курсов может на выбор выполнить одну из контрольных работ или провести экспериментально-психологическое исследование с выводами и заключением по результатам судебно-психологической экспертизы. Вопросы, поставленные на экспертизу, могут касаться любой предметной темы.

Свидетельство:

  • Выпускники института получают свидетельство о повышении квалификации установленного образца, свидетельствующее о приобретении дополнительных профессиональных навыков.

Требования к слушателям:

  • Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Длительность обучения:

144 часа (2-3 месяца)

Преподаватель курса: Кубарева Татьяна Александровна

Образование:

1983-1988 НЭТИ, АВТФ ( факультет автоматики и вычислительной техники);

1998-2003 НГПУ, ФППД (факультет психологии и педагогики детства)

2010–Московский МГППУ «Интенсивная семейная терапия на дому»

Квалификация: психолог высшей категории, судебный эксперт, действительный член профессиональной психотерапевтической лиги Европейской ассоциации психотерапии

Дополнительное образование:

  • Свидетельство Новосибирского института клинической психологии по программе «Экспертиза в практике психолога: психологическая, педагогическая, судебная»
  • Свидетельство НОУ Сибирский институт современной практической психологии по программе«Психолого-педагогическая и судебная экспертиза»
  • Свидетельство НОУ Сибирский институт современной практической психологии по программе «Клиническая психология»
  • Удостоверение ГЦОЗ «Магистр» по курсу «Профилактика аддиктивного поведенеия среди учащихся»
  • Свидетельство Института Дианализа по курсу «Психопрофилактика зависимостей у детей и подростков»
  • Сертификат АНО ВПО «Новый сибирский институт» ГУ «Центр экстренной психологической помощи» Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий ГБУ НСО «Областной центр социальной реабилитации инвалидов» по курсу «Психотерапевтическая работа с кризисами в техниках арт-терапии»

Основные научные и учебно-методические публикации:

Автор грантов «Психологическое сопровождение одиноких отцов» и «Информационные технологии как средство психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями»; автор коррекционных и развивающих программ «Формирование осознанного родительства», «Психопрофилактика нарушенных взаимоотношений в семье»; «Формирование социальной толерантности в молодежной среде» и др. Психологические исследования и публикации в сборниках научных трудов Новосибирского Государственного педагогического университета; автор научных и популярных статей в СМИ.

Трудовая деятельность:

МКУ «Городской центр психолого-педагогической поддержки молодежи «Родник».

Профессиональная специализация: производство судебно-психологической экспертизы, психолого-педагогическая экспертиза для МППК.

КЦСОН Железнодорожного района г. Новосибирска: психолог отделения реабилитации инвалидов; отделения помощи женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию; отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.

Профессиональная специализация:

  • Коррекция тяжелых и системных психологических расстройств у детей с ограниченными возможностями (ДЦП, аутизм, избирательный мутизм, логоневрозы и пр.);
  • Психолого-педагогическая экспертиза для МППК;
  • Коррекция эмоциональных нарушений;
  • Психокоррекция аддиктивных форм поведения;
  • Гармонизация детско-родительских отношений ;
  • Психологическое сопровождение развития детей группы риска (тревожных, гиперактивных, застенчивых, агрессивных и др).
  • Психологическо е сопровождение детей с энурезом, невротическими реакциями неорганического генеза.
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Адаптация к изменившимся условиям (дети, взрослые)
  • Детско-родительские отношения
  • Развитие личности в современном мире
  • Управление конфликтом, стрессом

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Об учебном центре
Рейтинг Яндекс

Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы реализует дистанционное обучение для профессиональной подготовки и повышения квалификации:

  • психологов (педагогов-психологов)
  • учителей
  • педагогов дошкольного образования
  • социальных работников
  • логопедов
  • дефектологов
  • специалистов дополнительного образования
  • руководителей образовательных учреждений
  • секретарей-референтов
  • офис-менеджеров
  • управленцев-менеджеров
  • специалистов социально-культурного сервиса
  • медиаторов и других специалистов, желающих повысить свою квалификацию в очной или дистанционной форме.

Наши возможности:

  1. Академический подход в обучении.
  2. Современные и востребованные образовательные программы.
  3. Документ установленного образца: о повышении квалификации (удостоверение), о профессиональной подготовке (диплом).
  4. Бланки строгой отчетности.


Наши преподаватели и авторы образовательных программ - кандидаты, доктора наук, профессионалы в своих областях.

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.