- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста» (340ч)
Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста» (340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Нарушения развития в раннем возрасте приводят к задержкам становления речи. В группе риска находятся младенцы с генетическими патологиями (синдром Дауна), неврологическими проблемами, перенёсшие травмы и повреждения, недоношенные дети. Раннее логопедическое вмешательство позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения, предупредить формирование вторичных нарушений или уменьшить их выраженность.
Специалист по раннему вмешательству обследует ребёнка, определяет возможные проблемы и составляет программу мероприятий по предотвращению развития дефекта. В рамках диагностики сотрудник проводит анкетирование родителей, тестирует малыша, заполняет речевые карты. Изучить особенности логопедической работы с детьми в возрасте до трёх лет можно на курсе профессиональной переподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Желаете обучиться методикам раннего логопедического вмешательства и получить право работать в сфере превентивной логопедии;
- Интересуетесь технологиями профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с дефектами слуха, зрения, поражениями ЦНС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи программы
Цель курса – подготовить грамотных специалистов, умеющих обследовать детей до трёх лет, определять недостатки речевого развития и корректировать нарушения. Вы познакомитесь с особенностями анатомии и физиологии ребёнка раннего возраста, с закономерностями его психического развития, с этапами становления речи и факторами, влияющими на её формирование. Будут изучены способы и инструменты диагностики развития малышей, порядок проведения корректирующих занятий в зависимости от характера нарушения, исследованы методики ранней логопедической помощи.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы особенности анатомического строения организма детей младенческого и раннего возраста?
- Каковы закономерности физиологического развития малышей до трёх лет?
- Какие изменения психики характерны для каждого этапа раннего детства?
- Почему ранний возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования речевой функции?
- Каковы методы и приёмы диагностики речевой дисфункции у детей младенческого и раннего возраста?
- Какие технологии применяются для коррекции речевых расстройств у детей с поражениями ЦНС?
- В чём заключаются особенности логопедической работы при нарушениях слуха, зрения?
- Что представляют собой логопедические технологии ранней помощи?
Результаты и перспективы:
- Вы можете оказывать логопедическую помощь детям в центрах раннего развития, поликлиниках, больницах, коррекционных учреждениях;
- Вы разбираетесь в анатомии, физиологии и психологии раннего возраста, понимаете причины и характер речевых затруднений при различных патологиях развития;
- Вы умеете проводить комплексное логопедическое обследование ребят в возрасте до трёх лет, выявлять существующие и потенциальные речевые нарушения, разрабатывать программы по устранению и предупреждению дефектов речи.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста» с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Анатомия и физиология детей младенческого и раннего возраста |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Психология раннего онтогенеза |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Онтогенез речевой деятельности детей от рождения до трех лет |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Диагностика развития детей младенческого и раннего возраста |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с различными видами дизонтогенеза |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Логопедические технологии раннего вмешательства |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |