Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)Расстройства аутистического спектра (РАС) возникают вследствие патологических изменений в развитии головного мозга. Основными характеристиками РАС являются сложности в межличностном общении и взаимодействии, ограниченный круг интересов и повторяющиеся действия. Подобные нарушения сопровождают человека на протяжении всей жизни и влияют на все области развития.

Чтобы ребёнок с РАС проявил свои способности и таланты, обрёл самостоятельность и по возможности адаптировался в социуме, важно с раннего детства вести с ним коррекционную работу. Одним из самых эффективных подходов к обучению и воспитанию детей с РАС является прикладной анализ поведения (методика ABA), включающий комплексную работу по исправлению речевых дефектов и нарушений поведения, а также помощь в социальной адаптации на основе методов поведенческого вмешательства.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете в сфере дефектологии, специальной или клинической психологии, педагогики и планируете получить профессиональные знания по прикладному анализу поведения;
  • Стремитесь понять принципы эффективной коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра;
  • Желаете изучить методы АВА-терапии для дальнейшего практического применения.

Курс по коррекционной работе с детьми-аутистами реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов)

Цели и задачи программы

Курс профессиональной переподготовки разработан с целью комплексной подготовки специалистов по работе с РАС с применением методов ABA-терапии. В процессе обучения вы познакомитесь с общими психологическими характеристиками детей с РАС, изучите технологию и принципы применения ABA. Будут рассмотрены методы диагностики речи и поведенческих сценариев. Также будет уделено внимание вопросам этики, профессиональных стандартов и особенностям инклюзивного образования.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какова общая характеристика расстройств аутистического спектра?
  • Каким образом РАС влияют на развитие личности ребёнка?
  • Почему методы ABA-терапии признаны высокоэффективными?
  • Как правильно проводить оценку речевого поведения?
  • Что включает в себя диагностика поведенческих сценариев?
  • Каковы практические аспекты применения метода ABA?
  • Что нужно знать об этике и профессиональных стандартах при работе с РАС?

Методы обучения

Взрослому работающему человеку сложно выделить время для получения качественного образования. Сегодня эта проблема решена благодаря технологиям дистанционного обучения. После регистрации на курсе, вы получаете доступ к обучающим материалам. Это даёт возможность повторно прослушивать лекции при необходимости, изучать дисциплины поэтапно, с учётом личного графика. В процессе обучения проводятся вебинары, можно общаться с преподавателями. В дополнение предоставляется поддержка тьютора, который прояснит сложные моменты курса и ответит на возникающие вопросы.

Результат обучения:

  • Вам понятны психологические особенности развития детей с РАС;
  • Вам известны принципы прикладного анализа поведения и особенности практической реализации ABA-терапии;
  • Вы способны осуществлять коррекционную деятельность при РАС в системе инклюзивного образования, придерживаясь норм этики и профессиональных стандартов.

Ваши перспективы

Детям с расстройствами аутистического спектра требуется особое внимание, индивидуальный подход в обучении и воспитании, что обуславливает высокую востребованность специалистов, владеющих соответствующими компетенциями. Имея навыки и умения по организации коррекционной работы с применением методов ABA-терапии, вы сможете эффективно работать в учреждениях инклюзивного образования, центрах социальной поддержки, клиниках и восстановительно-реабилитационных центрах. Дополнительная профессиональная подготовка по коррекционной работе с аутистами открывает новые карьерные перспективы и возможности увеличения оплаты труда.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»

Срок обучения: 3 месяца.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Психология детей с расстройствами аутистического спектра

56

28

28

ДЗ

2.

Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)

56

28

28

ДЗ

3.

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения

56

28

28

З

4.

Процедура оценки и измерения поведения

56

28

28

З

5.

Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения

56

28

28

З

6.

Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент

56

28

28

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

340

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!